Posted 7 февраля 2019, 18:59

Published 7 февраля 2019, 18:59

Modified 16 октября 2022, 18:06

Updated 16 октября 2022, 18:06

Масштабная проверка качества бензина на АЗС Ставрополья играет на руку монополистам

7 февраля 2019, 18:59
Проверка качества топлива на заправках Ставрополья играет на руку монополистам, а корень проблемы некачественного топлива находится в «левых базах», продающих его задешево, сообщили опрошенные NewsTracker эксперты.

Проверка была проведена Роскачеством и Росстандартом на 60 заправках Ставрополья. В семи случаях из 60 бензин оказался фальсифицированным. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что большинство проб с нарушениями закуплены на небольших заправках частных предпринимателей.

Депутат краевой думы Александр Пелюх согласился с тем, что частники могут везти топливо с непонятно каких баз, однако призвал обратить внимание на тот факт, что проверки проводились без участия общественников.

«Настораживает то, что проверка проводилась узким кругом, без привлечения депутатов, общественников, чтобы контрольные закупки были прозрачными. Все, что происходит без привлечения общественности, чревато коррупционными составляющими. ЛДПР против, чтобы все проверки проводились без привлечения общественности», – указал парламентарий.

Организация проверок также вызывает вопросы у собеседника.

«По организации проверок вопросы есть: внезапны ли они были абсолютно для всех проверяемых? Например, я уверен, что мелких частников никто не предупреждал. Я сам автомобилист и отмечу, что недолив простой человек вычислить не может, поэтому мне было бы особенно интересно поучаствовать в проверках», – отметил Пелюх.

Он указал на аналогичную ситуацию, которая сложилась в торговле.

«Похожая ситуация происходит в торговле: маленькие магазинчики закрываются, предприниматели разоряются, а крупные супер- и гипермаркеты увеличивают прибыли», – поделился мнением депутат.

Соучредитель «Центра гражданских инициатив Ставрополья», автомобилист со стажем более 10 лет Николай Визер указал, что не видит принципиальной разницы между крупными монополистами и небольшими частными компаниями ни по качеству топлива, ни по доливу/недоливу.

«Но надо отметить несколько важных моментов. Касательно недолива: частнику нет большого смысла это делать, так как сверхвыгоды от недолива 50-100 граммов топлива он не получит. А вот недолив даже 50 граммов на каждой заправке монополиста приносит ему колоссальную прибыль», – сообщил Визер.

Он согласен с Пелюхом, что качество топлива может быть иным уже на базе, однако отметил, что, в отличие от монополистов, частники будут стараться «держать марку».

«С одной стороны заправляющихся у частников меньше и они будут стараться заполучить постоянных клиентов, с другой, они могут покупать топливо на базе, со скидкой, так как надо выдерживать конкуренцию с монополистами. Но также возможны поставки топлива с газоконденсатом с самого НПЗ (нефтеперерабатывающего завода): газовый конденсат увеличивает количество бензина, при этом двигатель работает, но его мощность падает. Монополисты же могут позволить себе и недолив, и не особо хорошее качество – за счет огромной сети у них всегда будут клиенты», – отметил собеседник.

Подпишитесь