Машины «нового завоза», доставленные автодилерам в 2024 году, поступают по ценам выше прежних, отмечают эксперты. Раньше можно было ввезти в Россию автомобили, расторможенные в странах ЕАЭС, что было значительно дешевле. С 1 апреля недобор таможенных денег упадет в утилизационный сбор. Его будут платить как физические, так и юридические лица при импорте авто.
По идее правительство устранило преимущества машин, импортируемых из соседних стран и теперь все равны. Но это неминуемо ударит по кошелькам покупателей.
Свежие машины, 2024 года, безусловно, имеют большую конкуренцию, но и она не переборет процесс удорожания авто. Аналитики отмечают, что максимум, чего можно ожидать — это стабилизации цен, но не понижения.
Эксперты рисуют такую картину: поднимется цена на машины, ввезенные по параллельному импорту. Она потащит за собой удорожание машин с пробегом. Потом в дело вступят официальные дилеры и выровняют рынок. На всё про все уйдет примерно два месяца.
Автоэксперт Александр Шапринский считает, что удорожание машин параллельного импорта не колыхнет ценообразование на машины, ввезенные по другим схемам. Тем более ценовые качели будут смягчены мерами господдержки.
Вместе с тем мы уже отмечали, что за прошедший 2023 год машины на Ставрополье подорожали на 43%. И, видимо, скоро автомобиль вновь из средства передвижения превратится в роскошь. Лидируют продажи отечественных авто — ВАЗ (LADA) держит пальмы первенства с 38% спроса. Второе и третье место за «корейцами» Hyundai и Kia.