Posted 22 февраля, 11:03

Published 22 февраля, 11:03

Modified 22 февраля, 11:03

Updated 22 февраля, 11:03

Скидки, премии и запятнанные погоны: на Ставрополье судят членов лекарственной банды

Скидки, премии и запятнанные погоны: на Ставрополье судят членов лекарственной банды

22 февраля 2024, 11:03
Фото: Изображение Midjourney
Скидки, премии и запятнанные погоны: на Ставрополье судят членов лекарственной банды
Пятигорский суд рассматривает уголовные дела членов банды, незаконно снабжавшей «Лирикой» весь СКФО. Как преступникам удавалось оставаться в тени, разбирался NewsTracker.

Разбросанные в подъездах пустые шприцы, перерытые цветочные клумбы, бродящие по улицам в невменяемом состоянии парни и девушки — вряд ли кто-то поспорит с тем, что наркомания сегодня в нашей стране приобрела тревожные масштабы. Группы в соцсетях, предлагающие легкий заработок, появляются, словно головы у гидры, отрубишь одну — получишь три. Поэтому неудивительно, что силы правоохранителей брошены на то, чтобы искоренить напасть. Дела участников одной из таких группировок сейчас рассматривает Пятигорский городской суд.

Пока речь идет о рядовых участниках банды, заключивших досудебное соглашение со следствием и рассказавших о всей схеме. Ее нити привели же к организатору преступного сообщества, сумевшего сколотить из гражданских лиц и представителей правоохранительных органов мощную боевую единицу, снабжавшую сильнодействующими лекарственными препаратами весь СКФО.

Напомним, реализация «Лирики» и «Тропикамида» подлежит строгому учету. Отпускать подобные лекарства вправе организации или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую или на медицинскую деятельность. В правовом поле это происходит по рецепту врача. Однако организатору банды это поле все же удалось обойти.

Помогло знакомство с представителями ростовского ООО «Космос», имеющего лицензии (ФС-99-02-003721 и Л042-00110-77/00159389) на фармацевтическую деятельность. Собственно, через них глава группировки и заказывал крупные партии лекарственных препаратов, а потом их дробили на небольшие объемы и распределял по тайникам и схронам. Причем в целях конспирации, местоположение последних скрывалось и постоянно менялось. Как правило, это были частные дома и гостиницы.

«Об основном секретном складе знали только ограниченное количество участников преступного сообщества, в задачи которых входило незаконное хранение, учет прибывших по „нелегальному каналу“ и сбытых сильнодействующих веществ», — следует из документов раскрытых в суде.

К слову, сам обвиняемый отпускал «товар» только крупным оптом с фиксированной наценкой на него. Но учитывая, что речь шла о солидных суммах, в группировке допускалась оплата после фактической продажи сильнодействующих веществ. Кроме того, лидер сообщества ежедневно выплачивал членам группировки денежные вознаграждения за выполненную работу. В зависимости от вклада в «общее дело», премиальные доходили до 15 000 рублей.

Оказывалась «соратникам» и иная финансовая помощь, например, в приобретении автомобилей и иного имущества, как и подразумевались скидки на приобретение той же «Лирики» для личного пользования. Надо ли говорить, что с таким «соцпакетом» дисциплина в «коллективе» была железная, а отношения не просто партнерскими, а даже дружескими.

«Сбыт сильнодействующих веществ из тайников и схронов осуществлялся только с разрешения лидера. После реализации партии участники полностью прекращали свою незаконную деятельность на определенный период времени».

Причем для особо алчных, предлагались и другие способы заработать. Например, участники банды для получения большей прибыли занимались поиском новых потребителей и «дилеров», желающих на постоянной основе незаконно приобретать сильнодействующие вещества. По всей видимости, находили играючи. Потому как вскоре в ставропольской организации появился еще один филиал — в Ингушетии, где тоже дела шли более, чем успешно.

Во многом это объясняется тем, что в состав обоих подразделений входили не только рядовые граждане, но и представители территориальных органов МВД. Кинологи, водители, оперативники и «иные неустановленные лица», кто был призван защищать интересы людей, но корысть возобладала над честью мундира.

«Используя свое служебное положение, они обеспечивали беспрепятственную незаконную деятельность участников сообщества, исключая возможность их обнаружения правоохранительными органами».

Тем не менее, банду все же взяли, и сейчас идут суды над ее участниками. 

"