Posted 18 октября 2023, 07:03
Published 18 октября 2023, 07:03
Modified 18 октября 2023, 07:04
Updated 18 октября 2023, 07:04
Техноброкер, экономист и IT-менеджер Сергей Гатауллин рассказал NewsTracker, что после роста цен на мясо рестораторы в очередной раз перепишут ценники блюд в большую сторону, а размер порций уменьшится.
«При этом ресторанам придется больше работать и меньше зарабатывать в надежде сохранения целевой аудитории, у которой реально располагаемые доходы снижаются от года к году. Поэтому издержки производителей растут, а премиальная говядина поехала к нашим более обеспеченным партнерам на востоке. Доллар по сто рублей, ставший новой реальностью, никого не удивил, многие предприниматели планировали бизнес исходя из близких значений. Но вот бензин на внутреннем рынке, уверенно движущийся к отметке в сто рублей за литр, был фактором не очевидным», — уточнил эксперт.
А муниципальный депутат, эксперт в области государственного управления и потребительского рынка Владимир Калинин напомнил, что работа ресторанов и кафе после периода самоизоляции разделилась на формат обслуживания в зале и работу в формате «на вынос». А средняя наценка на блюдо варьируется от 100 до 300%.
По словам собеседника, в меню каждого заведения доминируют высокоуглеводные блюда из круп, картофеля, муки. Мясные блюда входят в отдельное направление и изменение цены на сырье, по его мнению, не повлияет на общую стоимость ужина.
Он привел данные статистики, согласно которым, на октябрь 2023 года наблюдается рост оборота в сегменте общественного питания. По его мнению, это говорит о том, что потребители готовы переплачивать и за общую инфляцию, и за рост стоимости отдельных ингредиентов.
Эксперт добавил, что наиболее заметной проблема повышения цены мяса может быть в сегменте готовых рационов, когда пользователи подписываются на доставку блюд на определенный период, и в формате столовых — когда требуется удержать цену в рамках 300-400 рублей за комплексный обед.
«Подводя общий итог, можно сказать, что в 2023 году цены в ресторанах среднего и высокого ценового сегмента могут вырасти до 8%, а вот в столовых рост видится более чем на 15%», — уточнил Владимир Калинин.
В свою очередь добавим, что стоимость продуктов в Ставропольском крае растет постоянно и за примером далеко ходить не надо. Так, летом в крае заметно увеличились цены на яйца, овощи и фрукты. Причем все это производят внутри региона.
Как сообщает отделение Банка России по Ставропольскому краю, цены на куриные яйца в июле выросли на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А плодоовощная продукция, включая картофель, подорожала за это время на 18,2%.
Важно отметить, что на Ставрополье располагаются главные предприятия крупного производителя птицеводческой продукции — компании «Ставропольский бройлер». Кроме того, в регионе долгое время активно развивается сельское хозяйство, включая овощеводство и садоводство. Однако результаты этого развития отражаются в быстро растущих ценах на продукты.
То, что цены растут, в том числе на мясо, подтверждают и власти, но ситуация в целом не меняется, поэтому рост не прекращается.
Так, по данным минэкономразвития Ставропольского края, за последний год стоимость только одной говядины увеличилась на 7%. Ощутимое подорожание вызвало негодование местных жителей, которые высказали свою озабоченность в социальных сетях. Они не согласны с ценником в 450 рублей за килограмм мяса.
Подорожание мясной продукции подтвердил и портал «Продажи.РФ», собрав статистику за год. Наибольший рост оказался у продукции компании «Черкизово» — 167%. Мясо брендов «Останкино», «Праймбиф» и «Мясо Есть!» также подорожало, но уже в меньшей степени: на 45%, 20% и 46%. В то же время цены на мясо компаний «Индилайт, Слово мясника» и «Ближние горки» снизились.
Более того, выросла и стоимость мяса птицы. У компаний «Приосколье, ЦБ Троекурово» и «Благояр» она увеличилась на 68%, 32% и 31% соответственно. Отметим, что на Ставрополье выросла также цена на замороженное мясо.
Статистика показывает, что в целом продукты в регионе подорожали на 59% за год.
Периодически менялись цены и на рыбу в течение последнего года. Эти изменения зависели от производителя. Например, продукция компании «Вкусарта» подорожала на 20%, а Borealis — на 0,6%.
Цена на копченую рыбу также изменилась в сторону увеличения. Товары компаний «А’Море» и «Моремания» подорожали на 21%, «Балтийский берег» и «Острова» выросли в цене на 347% и 331% соответственно. В то же время цена на товары компаний «Золотая рыбка», «Океан» и «Олива» упала на 39%, 14% и 1,5% соответственно. Стоит отметить, что охлажденная рыба «Северной Компании» стала дороже на 18%.
Что касается цен на морепродукты, то товары компаний Vici, «Балтийский берег» и «Бухта изобилия» подорожали на 9%, 10% и 67% соответственно. В то же время продукция компаний Agama, Borealis, «Меридиан» и «Санта Бремор» подешевела.
Поменялась и стоимость замороженных морепродуктов. Продукция компании Polar подорожала, а товары Vici и «Океанрыбфлота» стали дешевле.