Posted 23 июля 2023,, 05:03

Published 23 июля 2023,, 05:03

Modified 23 июля 2023,, 05:12

Updated 23 июля 2023,, 05:12

Недоступный Кисловодск. Как инвалиды преодолевали полосу препятствий на курорте

Недоступный Кисловодск. Как инвалиды преодолевали полосу препятствий на курорте

23 июля 2023, 05:03
Фото: Маргарита Губанова / newstracker.ru
Неработающие лифты, пандусы-убийцы и почти полчаса на переход дороги — общественники изучили центр Кисловодска на барьеры для инвалидов. Корреспондент NewsTracker составил им компанию.

В эту субботу в Кисловодске партия «Новые Люди» и Общество инвалидов «Опора» провели акцию «Карта недоступности». Ее суть в создании доступной городской среды для маломобильных граждан и пользователей средств индивидуальной мобильности, например, самокатов.

Этот проект создали активисты АНО «Города за здравый смысл» еще в 2020 году. И первые три акции проводились в Ставрополе. В этом году в краевом центре обход болевых точек только в планах. Но организаторы не стоят на месте и добавили два новых города — Кисловодск и Новопавловск.

Лети или умри

«Сегодня наша задача пройти хотя бы по центральным улицам Кисловодска и собрать данные об отсутствии пандусов, слишком крутых пандусах, невозможности проезда коляски. Улицы в городе-курорте должны быть беспрепятственным. Даже если человек едет на самокате, он не должен останавливаться и вручную переносить этот самокат», — рассказала председатель общества инвалидов «Опора» Анастасия Заярная.

Собравшихся поделили на 2 круговых маршрута по центру города.

Группа, с которой отправился в путь корреспондент NewsTracker столкнулась с непреодолимым препятствием сразу же. Чтобы перейти дорогу от места сбора (Проспект Победы, 4б) к началу маршрута — МФЦ, который расположен через дорогу — пришлось делать большой крюк. На обход всех подземных переходов с неработающими или отсутствующими лифтами для инвалидов ушло 25 минут.

«И даже здесь, на подходе к Курортному бульвару, я столкнулась с пешеходным переходом, на котором с одной стороны очень неудобный пандус, с другой — очень высокий бордюр 10-15 сантиметров. И мне пришлось ехать по проезжей части в поисках удобного места, чтобы вернуться в пешеходную зону», — рассказала Анастасия.

Пандусы-убийцы

Отметим сразу, что по нормативам наклон пандуса не должен превышать 5-7%, а высота бордюра — 2 см.

«2 сантиметра — преодолимы легко, 4 — уже сложно, а 5 — непреодолимы вовсе», — пояснила собеседница агентства.

Но даже если пандусы есть, инвалиды сталкивались с тем, что их перекрывали автомобили. Анастасии не раз приходилось обращаться за помощью к членам команды. Хотя суть доступной среды — это возможность передвигаться самостоятельно, без посторонней помощи.

Собеседница похвалила два новых пандуса, которые сделаны под хорошим углом. Но и тут нашлись проблемы — у них нет поручней, которые по ГОСТу должны быть обязательно.

«Это дополнительная страховка. Если человек в инвалидном кресле начал подъем и что-то пошло не так, он должен иметь возможность придерживаться», — заявила Заярная.

И действительно эти два пандуса, с одной стороны преодолимы по градусу, с другой, если человек все же сорвется, то он имеет большие шансы упасть на лестницу, либо вообще прямиком на проезжую часть.

Встречались на ее пути и места, которые из-за своей недоступности вынуждали переходить на другую сторону дороги, например, каскад ступеней с очень резким пандусом.

Туалеты и кафе

К самому Курортному бульвару вопросов возникло не много. Это пешеходная улица и на ней уже много сделано и исправлено.

«Сколько мы идем, вокруг куча кафе, но среди них я не увидела то, куда бы я смогла попасть. Даже если есть пандус, то он под очень высоким углом наклона», — посетовала активистка.

Еще одна серьезная проблема, с которой столкнулись общественники — отсутствие городских общественных туалетов. Конечно, можно воспользоваться уборными в кафе, но в Кисловодске иногда и в кафе попасть проблема, не говоря уже о том, что кабинки там не предназначены для людей с ограниченными возможностями и слишком узкие для заезда туда на коляске.

Недоступный Кисловодск

Участники второй группы тоже поделились своими впечатлениями от преодоления своего маршрута.

«Мы прошли по участку улицы Куйбышева. Одна ее сторона хорошо оборудована, вторая — практически недоступна, также как и улицы примыкающие к Куйбышева», — рассказал консультант аппарата уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае Дмитрий Некрасов.

По его словам, для преодоления некоторых препятствий необходима помощь 2-3 человек.

«Сейчас почти все маломобильные ребята сидят по домам, потому что если они вышли из подъезда и сразу натыкаются на непреодолимые бордюры. Магазины и кафе почти все недоступны. Но человек не хочет постоянно просить помощи, он хочет быть самостоятельным и совершать свои подвиги. Но Кисловодск на сегодняшний день плохо доступен для маломобильных. Это 100-процентный вердикт», — заявил собеседник.

Мэрии не интересно?

Все собранные проблемные точки, а их даже на этих двух коротких маршрутах нашлось около 40, будут структурированы и переданы в администрацию Кисловодска для устранения барьеров и препятствий на пути маломобильных граждан.

По словам активистов, именно совместная работа общественников, жителей и чиновников поможет сделать город лучше, тем более, что за время прохождения маршрута, на пути неоднократно встречались инвалиды-колясочники, а людей на самокатах вообще было не счесть.

Однако мэрия Кисловодска, вероятно, так не считает, потому что на акцию никто из представителей городских властей не пришел, несмотря на приглашение.

"