Posted 7 июля 2023, 14:28

Published 7 июля 2023, 14:28

Modified 7 июля 2023, 14:30

Updated 7 июля 2023, 14:30

Как чиновникам аукнулся COVID: экс-министру ЖКХ Ставрополья зачитали обвинение

7 июля 2023, 14:28
Как бывший министр ЖКХ Ставрополья и его заместитель украли 13 миллионов из резерва региона и причем здесь пандемия коронавируса 2020 года? Корреспондент NewsTracker выслушал оглашение обвинения.

В Ленинском районом суде Ставрополя началось рассмотрение уголовного дела в отношении сразу двух чиновников.

Первый — бывший министр ЖКХ Роман Марченко. Напомним, что он долгое время строил карьеру в «военной сфере», и только в 2008 году стал чиновником, постепенно двигался по карьерной лестнице и в 2016 году возглавил министерство ЖКХ. Около года назад он написал заявление по собственному желанию. Тогда видимых причин ухода на пенсию общество не заметило. 

Второй — бывший первый заместитель министра ЖКХ Евгений Маслов. О возбуждении против него уголовного дела стало известно в марте 2022 года. Тогда же губернатор Ставрополья Владимир Владимиров отстранил его от должности.

Они стали фигурантами уголовного дела по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере. И ранее уже сообщались разрозненные детали обстоятельств совершения преступления.

NewsTracker посетил первое судебное заседание, чтобы узнать детали обвинения.

А было ли ОПГ?

Напомним, что когда на Ставрополье пришла пандемия коронавируса, в регионе часто принимались решения по борьбе с агрессивной инфекцией, которые позже признавались неработающими и бессмысленными.

В числе таких перестраховочных решений, была например дезинфекция улиц крупных городов. Решение о проведении дезинфекции принималось практически в первые дни после выявления первого ковид-пациента в Ставропольском крае.

Итак, согласно документу, с марта 2020 года с момента введения режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, Марченко придумал план обогащения через использование своего служебного положения. А именно он предложил Маслову похитить деньги на дезинфекции от коронавируса, организовал заключение контрактов по заведомо завышенной цене.

Отдельно отмечается, что в изначальный сговор вступили еще два человека — руководитель компании подрядчика ООО «Дездело» Сергей Богачев и Олейников. Последнего пока не удалось точно идентифицировать. Но по делу он не проходит подсудимым.

По версии обвинения, цена на эти контракты была завышена, как и объем работ, а деньги потом планировалась обналичить.

Интересно, что в формулировках обвинения часто встречается намек на организацию преступной группы. Марченко якобы понимал, что один реализовать схему не сможет, поэтому предлагал преступное «сотрудничество» другим фигурантам, включая Маслова.

Как итог, обоим вменяется ст. 159 ч. 4 «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере». И теперь им грозит лишение свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Роли и ущерб

Согласно обвинению, именно министр «рулил» работой всей преступной группы.

В документе сообщается, правда, без особых подробностей, как деньги передавались от подрядчика в сторону Марченко и как на каждом этапе участники цепочки оставляли себе свою долю.

Всего в обвинительном заключении речь идет о трех государственных контрактах с выделением средств из резервного фонда Ставропольского края. В каждом из которых коммерческие предложения ООО «Дездело» были «самыми выгодными» для чиновников. Кроме того, прокурор заметил, что у директора компании Богачева с Масловым имеется родственная связь.

Также сторона обвинения заявила, что такая ситуация сложилась из-за того, что для данных контрактов не было четкого технического задания. Как итог - в апреле 2020 года, по версии обвинения, Марченко подписал бумаги о выделении 11,9 миллиона, 31,9 миллиона и одного миллион рублей.

Но итоговая сумма контрактов составила 49 миллионов. По данным прокурора, на деле же дезинфекционная обработка по факту не проводилась по десяткам адресов в Ставрополе, Невинномысске, Изобильненском округе и других муниципалитетах Ставропольского края.

По мнению прокуратуры, участники группы изначально не планировали реализовывать контракт и хотели «распилить» деньги. И им удалось похитить порядка 13 миллионов.

Подпишитесь