Posted 28 июня 2023, 14:32
Published 28 июня 2023, 14:32
Modified 28 июня 2023, 14:34
Updated 28 июня 2023, 14:34
Напомним, что Владимир Дорошенко ранее являлся самым молодым депутатом Ставропольского края, но оказался на скамье подсудимых по подозрению в мошенничестве при получении субсидий и грантов на поддержку и развитие сельскохозяйственных кооперативов и легализации полученных от министерств денег.
Всего в деле один почти 50 миллионный грант, который Дорошенко давали в качестве части стоимости молокозавода, и несколько субсидий, которые покрывали часть расходов на развитие принадлежавших ему сельскохозяйственных кооперативов (прим. СПК или СППК). Общая сумма ущерба превышает 80 миллионов.
На сегодняшний день в Ленинском районном суде продолжается допрос свидетелей обвинения.
Кто выдавал деньги?
На этой неделе свои показания дали суду сразу несколько участников комиссии, которая рассматривала заявки на выдачу грантов от министерства экономического развития Ставропольского края.
Иван Молодцов рассказал, что в 2019 году он входил в комиссию и это был единственный год, когда минэк выдавал субсидии до 1 миллиона сельхозкооперативам, которым не исполнилось года. Деньги выдавались на развитие по нескольким направлениям — овощеводство, картофелеводство, животноводство и прочее.
Комиссия смотрела, чтобы в документах не было ошибок и выдавала первым заявителям. Проверять подлинность документов в их обязанность не входило.
Свидетель вспомнил, что по СПК «Круглолесский», принадлежавшему Дорошенко (прим. сам свидетель имя руководителя не вспомнил), решение комиссии было положительным, но получил ли Дорошенко грант по факту, он не знает — не следил за этим.
Еще один член комиссии — Денис Слинько, с момента создания представляет там «Деловую Россию». Он рассказал, что в 2019 году комиссия заседала дважды, потому что в первый раз раздали не все деньги.
По его словам, комиссия рассматривала заявку СПК «Новокавказский» и заявил, что пакет документов был полный и правильный, иначе бы деньги Дорошенко никто не дал.
В том числе, он отметил, что комиссия обязательно проверяет стоимость на завышение. То есть если стоимость оборудования в заявке завышено, то эту ее «заворачивают». Кроме того, бизнес-план является важным документом в пакете. Именно по нему ставили баллы приоритета в получении денег.
Все допрошенные ранее члены комиссии и представители министерств заявляли, что в их полномочия входило только выдавать деньги, а органа проверяющего целевое расходование в регионе просто нет и, соответственно, за этим никто не следил.
Легализация денег
Еще несколько свидетелей рассказали суду о том, куда Дорошенко тратил деньги, по версии обвинения, полученные от министерств на развитие своих СПК.
Так, один из рассказал, как в 2018 году продал здание производственной базы в Новоалександровске Владимиру Дорошенко за 7 с лишним миллиона. Корпус, технические сооружения, территория — судя по адресу это то место, где позже регистрировались все СПК подсудимого.
По словам свидетеля, юридически покупателем выступал СПК «Новокавказский». Он перечислил продавцу 3 миллиона в качестве задатка. И некоторое время, пока Дорошенко не погасил остаток, свидетель и его подчиненные продолжали работать в здании. Они видели, что Дорошенко переоборудовал помещение и ставил оборудование, по мнению свидетеля, подходящее для молокозавода. Позже историей здания не интересовался.
Зато рассказал, что успел встретиться с Дорошенко в Арбитражном суде, так как тот затянул и не выплачивал ему остаток оплаты за здание. Но на сегодняшний день у него нет к нему претензий.
Старые друзья
Еще на этой неделе выступил старый школьный друг Дорошенко, с которым они прекратили товарищеские отношения в 2020 году.
«Дорошенко подошел ко мне и сказал, что хочет реализовывать свои планы и свои амбиции в сельском хозяйстве, сказал, что открывает СППК „Новокавказский“ и предложил стать его членом. Обязательств, по словам Дорошенко, там никаких не было, членские взносы не вносил. Зарплату там не получал, просто поддержал друга», — рассказал бывший друг подсудимого.
Работу СПК они никогда не обсуждали. Но свидетель знал, что там был реализован полный цикл обработки молока, свидетель видел и пробовал продукцию.
Показания еще одного свидетеля, не явившегося в суд огласил прокурор. Это был еще один друг Дорошенко. Основной вопрос, который поднимался на допросе — происхождение 3 миллионов рублей, которые депутат перевел на счет друга. Свидетель пояснил следователю, что это он брал деньги в долг на свои нужды и в течение года долг вернул.