Posted 24 апреля 2023, 13:30
Published 24 апреля 2023, 13:30
Modified 24 апреля 2023, 13:32
Updated 24 апреля 2023, 13:32
В ленинском районном суде Ставрополя продолжается рассмотрение уголовного дела бывшего самого молодого депутата ставропольской краевой думы Владимира Дорошенко.
Сейчас в деле 7 эпизодов мошенничества и 7 эпизодов легализации средств, добытых преступным путем. Речь идет о том, что Дорошенко якобы получал гранты и субсидии от министерства сельского хозяйства и министерства экономического развития Ставропольского края на модернизацию сельхозпредприятий, но деньги тратил на собственные нужды.
Более подробно о том, что вменяют экс-депутату NewsTracker писал в другом репортаже с судебного заседания.
На этой неделе суд должен был допросить трёх свидетелей, но из-за неявки пришлось оглашать показания данные на этапе следствия трёх других «неважных» свидетелей.
Ими оказались родственники Дорошенко. Напомним, что по версии обвинения, организации, на которые Дорошенко получал деньги были оформлены как раз на его родственников.
Бабушка доверяла
Бабушка подсудимого Елена Кондратова рассказала, что именно по просьбе внука стала членом правления СПК «Новокавказский» (прим. грант в размере более 40 миллионов Дорошенко обязался потратить на приобретение молокозавода для данного СПК), где числились и другие родственники.
Она была учредителем «Маслозавода №3» в Александровском районе, но никогда там не работала. Дорошенко же учредил СПК «Новокавказский», где сам стал председателем, а родственников взял в совет правления. В показаниях женщины четко сообщается, что все эти члены правления были номинальными и всем лично занимался ее внук. Подробностей деятельности она не знает.
С какой целью он создал СПК она не в курсе — внук никогда не посвящал ее в детали своей предпринимательской деятельности.
В 2019 году она по просьбе внука стала председателем СППК «Круглолесский». Иногда по просьбе сына она подписывала какие-то документы, но снова не сильно вдавалась в подробности, так как полностью доверяла внуку и верила в его добросовестность.
Также она заявила, что никогда лично не предоставляла документы в министерства на получение субсидий и грантов из бюджета Ставропольского края.
«Я верила и верю в правильность его действий, в том числе в соответствии с законом», — заявила бабушка подсудимого.
Она добавила, что могла изложить данные показания некорректно.
Мать доверяла
Мать подсудимого Елена Дорошенко, которая ранее работала заместителем директора ООО «Маслозавод №3», а с 2019 года стала индивидуальным предпринимателем в сфере розничной продажи продуктов питания.
Она рассказала, что в с 2015 по 2017 год он являлся владельцем ИП «Дорошенко». Позже переоформил крестьянско-фермерское хозяйство на нее с ее согласия.
Целью создания СПК «Новокавказский», который располагался на территории маслозавода №3, по ее мнению, был заработок на производстве и реализации молочной продукции. В подтверждение она вспомнила, что сын покупал поголовье коров (60 особей). И женщина, в числе прочих родственников, входила в состав совета.
Она призналась, что Дорошенко с ней не обсуждал деятельность СПК, но вспомнила, что на встрече членов кооператива поднимался вопрос о получении гранта на молзавод. Все члены правления проголосовали «за». Она вспомнила, что грант ее сын получил, оборудование купил, но подключил не в полном объеме. Однако на что еще уходили грантовые деньги она не знает.
Она являлась учредителем СППК «Александровский», но руководил им полностью ее сын. Никаких подробностей о деятельности он ей не рассказывал. Документы подписывала, но в их содержание не вникала.
«Я ему полностью доверяла, всегда верила в его порядочность и компетентность и не сомневаюсь в законности его действий», — отметила мать подсудимого.
Двоюродная бабушка доверяла
Третьим свидетелем обвинения, чьи показания были оглашены в суде в понедельник стала родная сестра бабушки Владимира Дорошенко Надежда Коробко. В целом ее показания очень напоминают показания других родственниц.
Она тоже рассказала, как в 2018 году стала владелицей крестьянско-фермерского хозяйства, в качестве ИП она зарегистрировалась по просьбе ее двоюродного внука Владимира Дорошенко. Всеми делами КФХ занимался именно он, но она была с ним полностью согласна в ведении деятельности.
КФХ занималось производством и переработкой молочной продукции там было небольшое поголовье коров — порядка 30 особей.
Двоюродная бабушка доверяла родственнику и подписывала все документы лично по его просьбе.
«Также по его просьбе я являлась учредителем СППК „Новая жизнь“. С какой целью оно было создано и кто являлся членами совета, я не знаю. Но предприятие никогда не осуществляло деятельность, так как после его открытия в отношении Дорошенко было возбуждено уголовное дело и его заключили под стражу», — рассказала следователям женщина.
Она призналась, что на момент создания «Новой жизни» у нее не было оснований полагать, что целью создания является противоправная деятельность.
В СПК «Новокавказский» и СПК «Александровский» она тоже вошла, по просьбе Дорошенко, но подробностей о своем членстве вспомнить не смогла.
Известно, что это не последние родственники, которые будут давать свои показания в суде по этому делу.