Напомним, история детского лагеря «Орлиные скалы» в Лермонтове длится уже несколько десятков лет. Согласно материалам дела, лагерь не функционировал и был в состоянии упадка на момент его продажи частному лицу в 1999–2000 годах. Нынешние владельцы заявляют, что износ зданий уже на тот момент составлял порядка 60%.
Несмотря на это администрация города прописала в договоре купли-продажи несколько важных условий, согласно которым через год предприниматель должен организовать в стоящих на земельном участке 4 жилых корпусах и столовой детский спортивно-оздоровительный комплекс, с возможностью выделения квот для местных детей.
Да только предприниматель никаких мер по восстановлению построек не предпринял и словно ждал, когда они сами разрушатся. А согласно договору условия были приписаны именно к строениям, а не к земле.
Но предприниматель умер, и участок унаследовала его нынешняя владелица Ульяна Андреева, которая в 2014–2015 годах, зафиксировав износ зданий на 80%, снесла спорные объекты и открыла на их месте ресторанно-гостиничный комплекс.
Тревогу забили общественники. По их словам, если бы предприниматель выполнил условия, то их дети могли бы получать квоты на здоровый летний отдых в «Орлиных скал», а так они были этого лишены.
Когда вокруг бывшего лагеря поднялся шум, представители мэрии Лермонтова подали на предпринимательницу в арбитражный суд Ставропольского края.
Мэрия и прокуратура
На этой неделе состоялось последнее судебное заседание первой инстанции.
Представитель администрации в своем выступлении заявил, что их требования не изменились и они просят суд признать сделку ничтожной (недействительной), так как предприниматель не выполнил условий прописанных в договоре купли-продажи.
По сути, мэрия хотела бы «откатить» сделку 20-ти летней давности. Но только зданий уже нет и земля за это время успела частично перейти в соседний Предгорный округ.
Появившийся на прошлом заседании прокурор на этой неделе отсутствовал.
Напомним, прокурор усомнился в том, что здания снесены и предложил расторгнуть сделку, а не аннулировать ее. По его мнению, это был бы оптимальный вариант из-за невозможности вернуть часть земель и зданий.
Напомним, что с прокуратурой вокруг лагеря происходят интересные ситуации. На прошлой неделе следственный комитет решил возбудить уголовное дело за халатность сотрудников мэрии Лермонтова за то, что не уследили за соблюдением условий сделки. А прокуратура уже на следующий день постановила «уголовку» отменить.
Так и в арбитражном суде, прокурор представил свои доводы и вопросы к ответчику, но услышать аргументированные ответы на свои вопросы не явился.
Ответ бизнесвумен
Зато представители предпринимателя подготовили свое несогласие с позицией прокурора. По их мнению, сделка исполнена и обязательства между сторонами прекращены.
«Мы считаем, что в договоре не было указания какого-либо события, которое прекращало бы отношения между сторонами, даже с учетом того, что там прописана возможность расторжения договора в судебном порядке. А значит довод несостоятельный», — заявили юристы предпринимательницы.
Также они предоставили скриншоты публичной кадастровой карты, снимки со спутника и фотографии местности, чтобы доказать отсутствующему прокурору, что спорные здания все же были снесены. На месте некоторых из них остались обломки кирпича.
«В договоре было четко прописано, что это здания „бывшего“ детского лагеря, а не действующего, чтобы можно было говорить о каком-то комплексе организации отдыха детей. Напомним, что отдых детей там на возмездной основе возможен», — пояснили представители ответчика.
При этом, они обратили внимание, что спортивно-оздоровительное направление деятельности на земельном участке они сохранили, а не открыли там промышленную или любую другую организацию.
Суд решил
Изучив все документы сторон, арбитражный суд решил встать на сторону предпринимательницы.
Мотивировочную часть решения пока не огласили, поэтому понять, на какие доказательства опирался судья, сказать сложно.
Будут ли представители администрации города пытаться и дальше вернуть забытый на 20 лет детский лагерь пока неизвестно.