На Ставрополье продолжаются судебные тяжбы по факту размещения прокатных самокатов на улицах города. Напомним, компания «Юрентбайк» организовала в Ставрополе и Ессентуках систему проката электросамокатов, при которой человек может оставить средство индивидуальной мобильности там, где ему удобно, не привязываясь к конкретным точкам проката, с помощью мобильного приложения. Это гораздо удобнее для тех, кому нужно добраться из точки А в точку Б на самокате.
Однако администрации муниципалитетов пытаются через суды заставить прокатчиков установить именно точки проката и в строго отведенных для этого местах, а заодно запретить пользователям «бросать самокаты на дороге».
В арбитражных судах признаются, что ждут прецедента от Новосибирска. При этом в других городах, в том числе в Москве, мэрии все-таки приняли кикшеринг и даже поощряют новый вид предпринимательства. На это повлияли положения Транспортной стратегии РФ, согласно которой микромобильности выделяют одну из приоритетных ролей в развитии городского транспорта.
Представитель компании признался, что сейчас «Юрент» работает более чем в 114 крупнейших городах страны. С проблемами сервис кикшеринга столкнулся только в Новосибирске и на Ставрополье.
«В других городах муниципалитеты модернизировали свои нормативные акты и заключали с сервисами соглашения о порядке взаимодействия», — рассказал представитель компании.
Сейчас «Юрент» продолжает искать пути к взаимопониманию с муниципалитетами и надеется на положительный результат, тем более, что развитие городской микромобильности помогает привлекать дополнительные субсидии на развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
Более подробно о судебных спорах и будущем кикшеринга на Ставрополье, читайте в расширенном материале NewsTracker.