Posted 25 октября 2022,, 07:03

Published 25 октября 2022,, 07:03

Modified 25 октября 2022,, 07:16

Updated 25 октября 2022,, 07:16

Политические игры или турбулентность: эксперты о кадровых решениях на Ставрополье

Политические игры или турбулентность: эксперты о кадровых решениях на Ставрополье

25 октября 2022, 07:03
Фото: 1MI
Чем грозит Ставрополью массовый уход чиновников с ведущих постов и есть ли в их поведении закономерность, узнал у краевых политологов корреспондент Newstracker.

Начало рабочей недели, 24 октября, на Ставрополье ознаменовалось громкими уходами и новостями о грядущих назначениях. Так, вслед за покинувшим в октябре свой пост первым зампредом Владимиром Ситниковым переходит на новую работу и вице-премьер Денис Давыдов. Отставка последнего уже принята губернатором, а обязанности распределены между другими зампредами.

 

В этот же день стало известно об уходе министра экономического развития региона Сергея Крынина, с которым закончился контракт. Как сообщал в своем Telegram-канале Владимир Владимиров, несмотря на санкционное давление, в первой половине 2022 года Ставрополье вошло в топ-10 российских регионов по динамике экономического развития. Но, видимо, подобных результатов оказалось недостаточно для дальнейшего продления  работы министра. Чиновник курировал экономику и поддержку бизнеса на Ставрополье с 2019 года.

 

Временно возглавит министерство председатель комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Ставрополья Денис Полюбин.

Тогда как обязанности главы регионального УФАС Сергея Никитина, также покидающего свое кресло, временно будет исполнять его правая рука Галина Золина.

Между тем, столь массовый уход краевой элиты с престижных должностей заставляет задуматься о том, что происходит на политической кухне в регионе. О том, чем подобный исход может обернуться для Ставрополья, журналист NewsTracker узнал у региональных экспертов.

Как отметил политолог Сергей Кулагин, помимо официальных причин, в основе кадровых перестановок лежат застарелые проблемы, характерные для Ставрополья. В частности, речь идет о запредельном уровне коррупции, из-за которого полтора года назад весь кабинет министров обзавелся приставками «и.о.», пока не прошел взятый губернатором курс на самоочищение.

Напомним, тогда, по данным Генпрокуратуры РФ, Ставропольский край занимал 3-е место в стране по уровню коррупции (после Москвы и Татарстана). Сейчас регион на втором. За четыре месяца 2022 года ставропольские мздоимцы обогнали «коллег» из Москвы и лишь чуть уступили лидеру рейтинга Татарстану — 167 против 161 зарегистрированного преступления.

«При нынешнем состоянии региона и сегодняшних управленческих рисках люди при первой же возможности пытаются найти новое место работы, ограничить госконтракт, уйти на другое место службы», — считает эксперт.

Не видит за подобными кадровыми перестановками серьезной работы и политолог Иван Белашов. По его мнению, речь идет о том, что за счет подобных изменений чиновники пытаются решить проблемы, которые не решались долгое время.

«Но я думаю, что подобное поведение и те кадровые движения, которые происходят сейчас, не позволят что-то изменить в лучшую сторону. Для этого нужно менять стратегию развития всего Ставропольского края. Уходы и выдвижение на ключевые посты людей, мало замеченных в действии, приведет к нулевому результату. Все, что мы наблюдаем, —  это просто политические игры», — отмечает эксперт.

Но и они могут привести к серьезной встряске политического Олимпа, потому как здесь появляются новые игроки — не согласен с коллегой Сергей Кулагин. На то, что ставить точку в кадровых переменах преждевременно, указывают уход главы регионального УФАС Сергея Никитина и приход нового прокурора Юрия Немкина.

 

«Отставка Никитина связана с его состоянием здоровья и возрастом. О ней говорили еще два года назад, но он один из тех руководителей, кто не боялся показать правительству зубы в отдельных вопросах, поэтому и не отпускали. Сейчас же вместо него целенаправленно оставили его зама, знающего, что происходит в крае и как нужно работать в регионе», — уверен политолог.

 

Напомним, что именно под руководством Никитина управление обнаружило картельный сговор при ремонте дорог на 1,4 млрд рублей, при благоустройстве на Кавминводах — на 250 млн, при ремонте зданий и автодорог — на 850 млн. И приход нового прокурора может усилить работу по выявлению различных нарушений российского законодательства.

«Земля, КМВ и бизнес — это наши ключевые направления и одновременно те проблемы, которые экс-прокурор края Александр Лоренц поднимал и озвучивал на общероссийском уровне. Теперь они перешли к Немкину, о котором бывшие коллеги отзываются как о принципиальном человеке. Приходит же он в край на фоне, когда посыпалась практически треть управленческой компании и идет замена глав муниципальных территорий. Несмотря на некую паузу по некоторым губернаторским ротациям, впереди край может ожидать политическая турбулентность», — подытоживает Сергей Кулагин.

"