Posted 25 августа 2022,, 12:41

Published 25 августа 2022,, 12:41

Modified 16 октября 2022,, 19:07

Updated 16 октября 2022,, 19:07

«Первый раз так чеченцев кинули»: свидетели — о деле вице-премьера Ставрополья

25 августа 2022, 12:41
Показания посредника в мошенничестве бывшего вице-премьера Ставрополья, отказ от адвокатов и интересные совпадения в денежных оборотах — что нового произошло в суде экс-зампреда правительства Ставрополья Романа Петрашова узнал корреспондент NewsTracker.

С начала августа Ленинский районный суд Ставрополя рассматривает уголовное дело в отношении бывшего вице-премьера Ставропольского края Романа Петрашова. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере.

В ходе судебного следствия свою версию событий в обвинительном заключении высказала прокуратура Ставропольского края, сам Петрашов вину не признал, а пострадавший Альви Аслаханов терялся в показаниях, путался в датах и событиях.

Также на этой неделе в суде выступили два важных свидетеля.

Дошло до крови

Суд допросил бывшего учредителя компании «Ямалмонолитстрой» и гендиректора компании «Ямалрезервстрой» Ризвана Ясолова. Он является другом пострадавшего.

По словам Ясолова, он был в курсе того, что его приятель, пострадавший Альви Аслаханов, решил инвестировать в ООО «УренгойСпецСтрой» (ООО «УСС») и сотрудничать с Аббасом Аббасовым, Вейсом Гаджиевым. При этом ранее эти люди уже якобы наживались на доверчивости его друга. В этот раз ситуация повторилась.

Пострадавший обратился к Ясолову с жалобой на Аббасова, потому что последний всю прибыль от работы «УСС» передавал не инвестору, а Петрашову. Дошло до того, что Аслаханов не мог даже вернуть вложенные деньги, не говоря уже о заработке.

Сам же Ясолов отметил, что уже после первых передач денег Аббасов начал дорого одеваться.

«Аббасов, Аслаханов и Гаджиев заключили договор субподряда на субподряд и получили объем строительных работ. Аббас не хотел, чтобы я присутствовал в этом бизнесе, потому что понимал, что воровать и обманывать не получится. Мы поругались с ним, и даже до крови дошло», — пояснил Ясолов.

Он знал, что Аслаханов отдал через Аббаса Петрашову 20 миллионов за определенный объем работ, чем был шокирован, потому что трата была не обоснована. По его мнению, инвестор должен был вернуть свои 20 миллионов и еще 200 заработать при таких условиях. Это не считая тех денег, которые Аслаханов вложил в само месторождение и его обустройство.

«Первые 20 миллионов были переданы без меня за подписание контракта и за допсоглашение. И мы сказали, что больше ни копейки не заплатим, пока не вернем вложенное. Но генеральный директор компании „УСС“ Вейс Гаджиев сказал, что без денег нам не подпишут акты, это подтвердил Аббасов. И я начал искать выход на Акопа Хавьерова, который к тому моменту уже был знаком с Петрашовым. Про Петрашова Аббасов нам совсем по-другому говорил, что он семьянин, что он порядочный и нас поймет. Но когда мы встретились, я был в шоке, он нас в упор не видел», — рассказал Ясолов.

Для решения накопившихся проблем партнеры встретились.

Встреча

Также на этой неделе дал свои показания Акоп Хавьеров, который, который как раз познакомил пострадавшего с подсудимым, организовав эту встречу. Хавьеров был знаком с Романом Петрашовым по прежнему месту работы. Также он был знаком с пострадавшим и его другом, Ризваном Ясоловым.

По его словам встреча «по рабочим вопросам» произошла осенью 2013-го года.

«Я подъехал на машине в Ставрополь, подошел к Петрашову возле его работы. Аслаханов и Ясолов приехали отдельно, стояли неподалеку, но не подошли. Чуть позже встретились в кафе. Они поговорили, потом я ушел. Я не помню, о чем именно они говорили, но что-то по работе», — рассказал Хавьеров.

Он вспоминает, что на встрече обсуждали в том числе и первого посредника в мошеннической схеме Аббаса Аббасова, но сам Хавьеров тогда не понимал схемы. Более подробно «рабочие вопросы» обсуждали на другой встрече, куда Хавьеров уже не пошел.

Ясолов пояснил, что Петрашов тогда вызвал на встречу Гаджиева и Аббасова (предполагаемых участников преступной схемы). Там и выяснилось, что из 20 миллионов до Петрашова дошло 18.

По словам свидетеля, у него даже была запись этого разговора, но телефон с ней утерян. На той записи якобы была речь вице-премьера о том, что «эту работу» он взял для себя и «инвесторам» на ней заработать не выйдет, а если они откажутся ему платить, их просто заменят на других. В связи с этим инвестору пришлось согласиться на условия Петрашова и заплатить ему еще 50 миллионов до конца года. В общей сложности за весь проект они должны были отдать Петрашову 114 миллионов плюс «Гелендваген».

Обманутые чеченцы

Сам же свидетель не вкладывал деньги в проект, но прибыль ожидал за свою помощь в решении проблем. Он настоял на расписке. Но расписка была написана только на 614 тысяч долларов, которые пошли на строительство городка для рабочих.

По его словам, на руки Петрашову отдавались только 2 миллиона. Но выяснилось, что примерно такую сумму мог брать в долг у вице-премьера Хавьеров. По версии адвокатов Петрашова, это могло быть просто «возвращением долга».

Еще одна странная деталь, которую обнаружили защитники бывшего вице-премьера, — это схожесть сумм, которые передавались экс-чиновнику и выведенных средств со счетов компаний, руководителем которых являлся Ясолов. Сам свидетель эти связи отрицает.

Еще адвокаты заметили, что все счета и имущество Ясолова и Аслаханова арестованы из-за решения арбитражного суда по банкротству компании «УСС» и субсидиарных обязательств. При этом экс-гендиректор компании, например, под обязательства не попал.

«Наверное, первый раз так чеченцев кинули, нас обманули конкретно. Я просил Петрашова вернуть хотя бы 20 миллионов, чтобы мы зарплаты выплатили, технику вывезли. Изначально я был не сторонник писать заявление. Я не умею так даже. Я хотел приехать к начальнику Петрашова — к губернатору — и все ему объяснить, чтобы нам вернули наши деньги. Что заявление написано, я узнал позже», — пояснил Ясолов.

Стал посредником

Хавьеров же, который организовал встречу с Петрашовым признался, что вице-премьер также просил его побыть посредником в передаче денег, но передавать их нужно было не самому Петрашову, а кому-то другому, подробностей он не вспомнил. Он согласился, несмотря на то, что ему за это никакой выгоды не обещали, по его же словам, Хавьеров и передавал деньги, и перевозил их на своей машине между городами.

Отвечая на вопросы суда, он не смог вспомнить, какие он передавал суммы, как их забирали и подробности того, как он их передавал. Вспомнил только то, что он отдавал деньги человеку на красном Lexus, но это был не Петрашов.

Также он не знал, за что именно Петрашову передавали деньги. По его словам, вице-премьер звонил и говорил кому, где и когда передать деньги. Также Петрашов отзванивался и сообщал, получил ли он деньги.

Адвокаты подсудимого обратили внимание, что показания следователям были ощутимо полнее, указаны четкие цифры, даты и места. Защитники предположили, что показания мог написать сам следователь, а Хавьеров просто их подписал.

На вопросы защиты вице-премьера он рассказал, что вызвался помочь, потому что Аслаханов занял ему 1,5 миллиона ранее, а потом не стал их просить обратно, и Хавьеров не счел нужным вернуть долг. Свидетель отрицал, что дает показания в благодарность за прощенный долг. Также он сказал, что Аслаханов до недавнего времени никогда не высказывал свое недовольство Петрашовым.

Отказался от адвокатов

Во вторник должно было состояться второе заседание на этой неделе, но его отменили «по причине неявки адвокатов».

В среду утром стало известно, что на техническом судебном заседании Роман Петрашов отказался от своих адвокатов, потому что посчитал их защиту недостаточной. На суде в этот день появились новые защитники бывшего вице-премьера Ставрополья. В связи с этим ближайшие заседания пришлось отложить, чтобы новые защитники смогли изучить материалы уголовного дела и выстроить тактику.

"