Posted 23 августа 2022, 08:23
Published 23 августа 2022, 08:23
Modified 16 октября 2022, 19:37
Updated 16 октября 2022, 19:37
С начала августа Ленинский районный суд Ставрополя рассматривает уголовное дело в отношении бывшего вице-премьера Ставропольского края Романа Петрашова. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере.
Хорошо подготовился?
В ходе судебного следствия свою версию событий в обвинительном заключении высказала прокуратура Ставропольского края, а сам Петрашов вину не признал.
На этой неделе в суде продолжили допрашивать пострадавшего. Первую часть допроса провели еще 3 августа, но тогда Альви Аслаханов терялся в показаниях, путался в датах и событиях, даже не смотря на то, что ему постоянно пытался подсказывать ответы на вопросы сторон его представитель. Сам пострадавший признавался, что он просто плохо знает русский язык, однако от переводчика отказался, попросил лишь задавать вопросы максимально простыми словами.
На этот раз сам пострадавший признался, что подготовился лучше. Иногда он пользовался записями и зачитывал формулировки с них.
Но путаться в показаниях это ему не мешало. Он то рассказывал, что Петрашов лично ему говорил, через кого передавать деньги, то, по его же словам, эту информацию ему передавали сторонние люди.
Но фактом остается то, что передачи денег лично в руки от Альви Аслаханова Роману Петрашову не было. Все время в схеме участвовали посредники.
Зачитал с бумажки
В итоге после очередного технического перерыва пострадавший Аслаханов, отвечая на вопрос своего же представителя о том, сколько все-таки денег и при каких условиях он передал Петрашову, просто зачитал с бумажки информацию, практически в том виде, в котором она была представлена в обвинительном заключении прокуратуры.
В период с 27 по 29 июля 2013 года на территории Москвы Аслаханов передал через своего старого знакомого Аббаса Аббасова бывшему заместителю председателя Правительства Ставропольского края Роману Петрашову 5 миллионов рублей для «способствования заключения договора» субподряда с компанией «УренгойСпецСтрой».
В период с 29 июля по 26 ноября 2013 года на территории Чеченской республики через того же Аббасова он снова передал Петрашову 5 миллионов для того же «способствования заключения договора».
Третий платеж произошел в период с 25 декабря 2013 года по 3 марта 2014 года в Москве через Аббасова, но уже за изменение условий договора.
Четвертый платеж был совершен в Новом Уренгое. Аслаханов выделил деньги на покрытие повседневных расходов компании ООО «УренгойСпецСтрой» в размере 614 тысяч долларов. Однако, по его словам, денежные средства были похищены Петрашовым, Аббасовым и Гаджиевым (прим. Вейс Гаджиев до июля 2015 года являлся генеральным директором ООО «УСС») и работы на проекте были остановлены.
Согласно открытым данным, компания перешла в стадию ликвидации с начала 2016 года, а в 2019 году официально прекратила свое существование.
Пятый платеж произошел уже в Ставрополе. Собственно, поэтому дело и рассматривает ставропольский суд. Новому посреднику Акопу Хавьерову, который и познакомил Петрашова с Аслахановым в этот период, 6 декабря 2014 года инвестор отдал 110 тысяч долларов и 5,4 миллиона рублей за подписание акта выполненных работ.
26 декабря 2014 года в Москве за подписание акта выполненных работ через Хавьерова потерпевший передал еще 110 тысяч долларов, 10 тысяч евро и 1 миллион рублей.
Последний платеж пострадавший совершил 5 марта 2015 года в ресторане «Пепперони» в Ставрополе уже через некоего Ризвана Ясолова, за акт выполненных работ передал еще 2 миллиона.
Чьи деньги?
Пострадавший Альви Аслаханов подчеркнул, что все эти деньги принадлежали лично ему.
В подтверждение этой информации он смог сказать только то, что у него есть недвижимость, которая приносит ему ежемесячную прибыль в размере 1,2 миллиона рублей.
По словам потерпевшего, помимо указанного выше 61 миллиона, были и другие вложения, которые Петрашов все-таки возвращал. Как отметил инвестор, примерно 200 тысяч рублей он получал ежемесячно, как «пенсию» — на жизнь. Правда, чтобы добиться таких выплат, ему приходилось угрожать правоохранительными органами.
Всего иск подразумевает ущерб в размере чуть более 61 миллиона рублей, сколько денег было в целом вложено в проект с учетом возвращенных средств, Аслаханов не смог озвучить на заседании суда.
Также отвечая на вопрос адвоката Петрашова, пострадавший рассказал, что в какой-то момент перестал доверять бывшему вице-премьеру и старался постоянно делать видео- и аудиозаписи, связанные с чиновником и передачей ему денежных средств. Правда, по словам адвоката, ни одной записи передачи денег в деле не оказалось.
Как «инвестор» рассказывал ранее, момент передачи происходил через человека на красном автомобиле Lexus с госномером 555, но в деле нет видеозаписей или фотографий данной машины.
Сам пострадавший признается, что его обманули три человека (Петрашов, Аббасов и Гаджиев), но на скамье подсудимых оказался только один Петрашов, потому что остальные двое живут за границей и не возвращаются в Россию.
На этом допрос пострадавшего завершили, далее судебному следствию предстоит узнать версии произошедшего у свидетелей стороны защиты и стороны обвинения.