Posted 20 мая 2022, 06:52
Published 20 мая 2022, 06:52
Modified 16 октября 2022, 19:28
Updated 16 октября 2022, 19:28
С введением новых санкций российский рынок покинули многие международные поставщики ПО. Это привело к тому, что российские компании, которые пользовались зарубежными разработками в области кибербезопасности, остались беззащитными перед угрозами хакерских атак.
Речь идет прежде всего о прокси-серверах – это один из важных элементов системы информационной безопасности компании, своего рода посредник между компанией и интернетом. Сегодня это уже не просто средство анонимизации трафика, а полноценные шлюзы веб-безопасности (решения класса SWG – Secure Web Gateway), позволяющие контролировать интернет-трафик корпоративных пользователей, запрещать доступ к тем или иным ресурсам, блокировать навязчивую рекламу, в том числе с вредоносным содержимым.
По данным компании «Ростелеком-Солар», около половины российских предприятий столкнулись с необходимостью срочного импортозамещения в сфере кибербезопасности. О том, как это сделать, рассказывает бизнес-архитектор Solar webProxy компании «Ростелеком-Солар» Анастасия Хвещеник.
Многие отечественные компании до сих пор пользовались ПО зарубежных поставщиков. Если программа куплена и установлена на оборудовании пользователя, то в первое время проблем может и не возникнуть. Но с уходом поставщиков с официального российского рынка трудности будут постепенно нарастать. Во-первых, с истечением срока лицензии программа может перестать работать.
Есть еще несколько причин, по которым SWG-решение зарубежного разработчика, прекратившего деятельность в РФ, не сможет обеспечить полноценную защиту:
Эксперт «Ростелеком-Солар» Анастасия Хвещеник говорит, что компаниям, которые заботятся о своей информационной безопасности (а значит, и безопасности своих клиентов), не стоит доверять эту работу бесплатным программам с открытым исходным кодом. Опенсорсные ПО, конечно, подходят для небольших предприятий или если в штате есть высококвалифицированный специалист, который сможет правильно настроить программу и поддерживать ее функциональность. Но это может обойтись даже дороже, чем покупка российского лицензионного ПО.
В отличие от коммерческих SWG, бесплатные программы трудно настраивать и неудобно администрировать. Такие продукты нужно вручную «подружить» с информационными системами, которые используются в компании. И даже если высококлассные IT-специалисты на предприятии есть, они наверняка загружены другой повседневной работой. А для настройки и поддержания опенсорсных решений придется выделять отдельного специалиста.
Во-вторых, даже если такую программу удастся настроить и запустить на системах компании, ее должен поддерживать один и тот же специалист. Проблема с опенсорсными решениями в том, что алгоритмы в них не унифицированы, а технической документации зачастую просто не существует. Если специалист уволится и на его место возьмут другого, то ему придется начинать все заново.
И наконец, в-третьих, программы с открытым исходным кодом обычно пишутся группами энтузиастов и далеко не всегда имеют должную техподдержку и не получают регулярные обновления. Все это приводит к сбоям в работе ПО и, как следствие, к брешам в корпоративной безопасности.
Качественный коммерческий продукт SWG не только отличается от бесплатных программ, но и имеет ряд преимуществ перед конкурентами. Вот основные из них:
И наконец, еще один немаловажный критерий – это импортозамещение. Так, в составе системы не должно быть иностранного проприетарного ПО, а сам инструмент должен использовать свободно распространяемую операционную систему, например, Linux. Кроме того, нужно убедиться, что ПО поставляется пользователю в виде виртуальной машины – это позволит не закупать дополнительное оборудование. Во-первых, железо требует дополнительных трат, места и содержания. Во-вторых, с поставками оборудования в Россию уже есть сложности и нет никакой гарантии, что эти поставки не ухудшатся в ближайшем будущем.
Компаниям также не стоит рассчитывать, что на российский рынок вернутся зарубежные поставщики. Неизвестно, произойдет ли это вообще. А если и произойдет, то как можно доверять поставщикам, которые уже однажды бросили своих клиентов?
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newstracker.ru обязательна. Полные правила
Сетевое издание «NewsTracker». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74152 от 23 ноября 2018 г.
Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»
Главный редактор: Наздрачева Светлана Владимировна
Телефон: +7 (499) 110-58-85 / +7 (915) 014-67-54
Электронный адрес: [email protected] / [email protected]
Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14
Региональный директор: Николай Петров, [email protected]