Posted 21 февраля 2022, 11:35
Published 21 февраля 2022, 11:35
Modified 16 октября 2022, 19:24
Updated 16 октября 2022, 19:24
В 2021 году Центробанк получил 2139 обращений от жителей Ставрополья на действия банков. Это на 28% меньше, чем годом ранее. Доля жалоб на банки в общем количестве обращений снизилась с 66% до 58%.
В целом на финансовые организации жители региона в прошлом году жаловались 3668 раз. Это на 11% меньше, чем годом ранее.
Наиболее сильно сократилось количество обращений граждан по поводу ипотечного и потребительского кредитования — на 43% и 63% соответственно. По данным Центробанка, изменился и характер обращений. Если в начале пандемии в 2020 году ставропольчане жаловались на невозможность получить кредитные каникулы, выплатить взносы, а также сообщали о неподъемных штрафных санкциях, то в 2021 году заемщики в основном критиковали условия кредитов и навязывание дополнительных услуг.
При этом в 2021 году выросло число обращений по поводу мисселинга — продажи одних услуг под видом других. Особенно это распространено в финансовой сфере. Например, клиентам банков предлагают открыть страховой инвестиционный продукт под видом обычного вклада. Люди попадаются на обещания повышенных процентов, при этом не подозревая о существующих рисках инвестиционной модели.
«Для борьбы с мисселингом приняты законодательные изменения: теперь в течение 14 дней с момента оформления договора клиент может потребовать вернуть деньги за любые дополнительные услуги, привязанные к кредитам и займам», — сообщил управляющий отделением «Ставрополь» Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.
Кроме того, теперь менеджерам банков запрещено заранее проставлять в кредитных договорах галочки о предоставлении услуг. Их должен ставить сам заемщик, предварительно ознакомившись с тем, на что он подписывается.