Posted 3 февраля 2022, 13:04
Published 3 февраля 2022, 13:04
Modified 16 октября 2022, 19:14
Updated 16 октября 2022, 19:14
NewsTracker уже не раз писал о том, что часть перевозчиков, которые обслуживали маршруты годами, оказались за бортом розыгрыша по независящим от них причинам, а победители конкурса не смогли выйти на маршруты из-за отсутствия автобусов.
На этой неделе громким спором заинтересовался уполномоченный по словам предпринимателей Ставрополья Кирилл Кузьмин. Чтобы разобраться в истории и услышать каждую из сторон, он предложил провести рабочее совещание.
Бывшие перевозчики рассказали, что они уже наблюдали за выходом новых перевозчиков на линии. Часть маршрутов просто пропала с улиц города, а на других вместо 20-30 машин на маршруты выходят меньше 10. И сами машины не соответствуют требованиям, которые победители прописывали в своих заявках. То есть вместо низкого пола, кондиционеров и возраста машин не старше 5 лет, автобусы на линиях ходят почти 20-летние и имеют прогнившие дыры в полу.
Заместитель министра дорожного хозяйства Борис Борисов снова начал рассказывать про 90-дневный срок на соответствие требованиям.
Но перевозчики обратили внимание, что за эти 90 дней перевозчик либо не обслуживает, пока не приведет подвижной состав в соответствие, либо выходит уже сразу на прописанных в договоре условиях, если они готовы. По их словам, частичного исполнения контракта быть не может, и Миндор должен лишить таких перевозчиков свидетельств.
К слову, перевозчики обратили внимание, что министр перед началом конкурса призывал всех писать в заявках реальные машины, а не те, которые перевозчики могли просто пообещать купить, чтобы не случилось транспортного коллапса. А в итоге выиграли как раз те, кто «нафантазировал» себе автопарки.
Борисов и раньше говорил, что победители уже подтвердили наличие у них транспортных средств, но сделали они это предоставлением копий документов. То есть наличия физически этих машин никто не проверил, а копии эти посмотреть третьим лицам невозможно, так как это внутренняя документация ведомства.
Но Борисов отметил, что в прошлом году изменился Федеральный закон и теперь контролировать общественный транспорт может только муниципалитет. Однако комитет городского хозяйства Ставрополя тут же апеллировал, что функций контроля у них нет, только обязанность обеспечивать инфраструктуру для общественного транспорта.
В итоге появился очередной правовой вакуум, который уже был замечен в вопросе загрязнения рек, когда из-за дыр в законе от обязательств очищения открещивались Минприроды и мэрия, перекладывая ответственность друг на друга.
В итоге бизнес-омбудсмен попросил перевозчиков подробно изложить все свои претензии к министерству в заявлении и попросил несколько дней на то, чтобы изучить все факты.
«У нас было недостаточно информации, поэтому мы провели эту встречу. Сейчас нам нужно несколько дней, чтобы запросить все необходимые дополнительные документы у перевозчиков, министерства и других курирующих и надзорных органов. Тогда мы сможем уже вынести свой вердикт о том, было ли допущено нарушение прав перевозчиков при проведении конкурса или нет», — пояснил NewsTracker Кирилл Кузьмин.