Posted 21 декабря 2021,, 14:17
Published 21 декабря 2021,, 14:17
Modified 16 октября 2022,, 19:24
Updated 16 октября 2022,, 19:24
На Ставрополье растет популярность китайских автомобилей. За десять месяцев 2021 года продажи машин брендов из КНР выросли в 2,5 раза. В краевом центре рост еще более значительный — в четыре раза. Об этом NewsTracker сообщили в РГС Банке, который входит в группу «Открытие».
В январе — октябре 2021 года в Ставропольском крае продано 1567 автомобилей китайского производства. За десять месяцев прошлого года жители региона купили 614 машин из Поднебесной.
Абсолютный лидер среди «китайцев» — Chery: в 2021 году было продано 622 автомобилей этой марки, почти в пять раз больше, чем годом ранее. Ее догоняют Haval (475 машин в 2021 году против 149 в 2020) и Geely (304 в этом году против 229 в 2021).
По словам руководителя службы развития продаж РГС Банка Алексея Леонтьевского, китайский автопром быстро завоевывает популярность у российских автолюбителей по нескольким причинам. Главные из них — это приемлемое качество сборки при относительно невысокой цене.
«Китайские машины сегодня в принципе выигрывают по всем пунктам, которые в первую очередь интересует автолюбителей. Россиянам предложены интересные по дизайну автомобили хорошего качества и по доступной цене — недорогой аналог привычных европейских автобрендов с эффективным расходом топлива, доступным обслуживанием и длительной гарантией. Проблем с заказом автозапчастей по большей части не возникает, все необходимые комплектующие обычно есть в наличии, а цены на них приемлемы», — говорит Леонтьевский.
Привлекают в китайских брендах и выгодные кредитные программы, в том числе в рамках субсидирования ставки автопроизводителями. Но, пожалуй, главная причина того, что российский потребитель активно выбирает китайские бренды, кроется в дефиците других иномарок.
Весь авторынок до сих пор переживает кризис, который запустила цепочка событий еще в период пандемии весной 2020 года. Во время локдауна все сделки были приостановлены, логистические связи по поставкам нарушены, сформировался отложенный спрос на автомобили. Когда автосалоны вернулись к работе летом 2020 года, самые ходовые и популярные модели машин распродали практически мгновенно. Новые поставки не поспевали за спросом. На эти проблемы наложился возникший дефицит полупроводников, из-за которых автопроизводителям до сих пор приходится периодически останавливать конвейеры или выпускать полупустые комплектации авто без привычной многим современным водителям «электронной начинки».
«Объемы продаж на рынке из-за дефицита большинства популярных брендов падают пятый месяц подряд. И главная причина происходящего — все та же, что и в предыдущие месяцы — отсутствие у дилеров достаточного количества машин. В итоге дефицит машин растет, а очереди за ними растягиваются на месяцы. Модели российской сборки сейчас ждут в среднем один-два месяца, поставку из-за рубежа — от трех до восьми месяцев. Что-то нельзя заказать вообще», — говорит Алексей Леонтьевский.
Например, некоторые модели самой продаваемой в регионе марки — продукции «АвтоВАЗа» недоступны к заказу на январь 2022 года. В их числе LADA Vesta Cross, Vesta SW Cross, LADA Granta Drive Active и Granta с автоматической трансмиссией. Производство популярных Volkswagen Tiguan и Taos приостановлено до конца года, возможность перезаказать их появится не раньше весны 2022 года.
Чтобы не просесть по выручке из-за меньшего числа доступных к продаже автомобилей, дилеры компенсируют недополученную прибыль их стоимостью, включая различное дополнительное оборудование в цену автомобиля. В результате реальная цена сделки выросла с начала года на 30-40% и более. Например, чтобы спокойно купить новенькую Hyundai Creta, придется заплатить за дополнительное оборудование порядка 400 тысяч рублей, Kia Rio — 300 тысяч рублей, Geely Atlas pro — 200 тысяч рублей, Chery Tiggo 7 pro — 100 тысяч рублей. И это не предел.
«Однако, несмотря на постоянный рост цен и продажу автомобилей, слишком щедро укомплектованных опциями, спрос не спадает. Его подстегивают неопределенность ситуации с поставками в будущем и гарантированное повышение цен. Да и привычных в прежние годы рождественских распродаж дилеры сейчас не планируют», — говорит эксперт.
Часть будущих автовладельцев, которые могут отложить покупку, уже перенесли ее на более поздний срок. Однако большая часть потенциальных покупателей на фоне продолжающегося роста цен и все более сокращающегося предложения вынуждены выбирать новое авто с учетом текущих реалий.
Эксперты советуют исходить из реальной рыночной обстановки и выбирать из имеющегося сейчас ассортимента, поскольку в обозримом будущем ситуация на автомобильном рынке может еще более усугубиться.
«Если машина нужна здесь и сейчас, стоит брать автомобиль в наличии, пока цены еще не выросли, и закрыть глаза на стоимость из-за предустановленного допоборудования. Отказаться от „допов“ сегодня вряд ли получится: в случае вашего отказа от покупки авто все равно найдет своего покупателя», — говорит Алексей Леонтьевский.
Другой вариант — выбрать машину нужной комплектации и встать в очередь. Но тогда нужно приготовиться к достаточно долгому ожиданию — до 7-8 месяцев в зависимости от марки и модели. Но и в этом случае никто не гарантирует, что нужная машина придет по той же цене, по которой ее заказывали.
«Еще один вариант получить скидку — купить машину в кредит. Дилеры сегодня делают вполне интересные предложения в рамках различных промо-акций с банками», — сказал эксперт.
И наконец, можно не ждать, а просто купить необходимое авто на вторичном рынке. Да, не новое, зато здесь и сейчас. Хотя и в этом сегменте предложение за счет отсутствия притока новых автомобилей становится все более скудным.