Posted 10 ноября 2021, 20:04

Published 10 ноября 2021, 20:04

Modified 9 ноября 2022, 19:21

Updated 9 ноября 2022, 19:21

Савельев: Проблем с железной дорогой нет. Всё работает, мощностей портов хватает

10 ноября 2021, 20:04
Руководитель Министерства транспорта РФ Виталий Савельев в рамках совещания у президента России Владимира Путина заявил о том, что проблем с железнодорожными перевозками грузов в дальневосточные порты нет.

Как информирует Kursdela.biz, в ходе совещания Владимир Путин поинтересовался у главы Минтранса, достаточно ли локомотивов, тягового и грузового подвижного состава. В ответ Виталий Савельев сообщил, что железнодорожные перевозки функционируют исправно, проблемы в данной области отсутствуют.

«Проблем с железной дорогой нет. Всё работает, мощностей портов хватает», — отметил Савельев.

Однако Виталий Савельев сообщил, что трудности возникли в морских портах Приморского края. В частности, глава ведомства рассказал, что ключевая проблема кроется в отсутствии достаточного количества судов в портах Приморья.

«Удорожание фрахта ввиду высокого спроса стало в 2,5 раза выше, чем было до этого. В результате этого каботажные компании потеряли возможность привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий. Эта проблема, как мы сегодня выявили, состоит в нехватке судов», — отметил Савельев.

По мнению министра, загруженность морских портов импортной продукцией возникала вследствие роста количества транзитных перевозок из КНР.

При этом, как отметил Савельев, сложившаяся ситуация может негативно сказаться на ряд регионов страны из-за возможного увеличения срока доставки товаров. Так, глава Минтранса отметил, что с проблемами могут столкнуться такие регионы, как Магаданская и Сахалинская области, Камчатский край и Чукотский автономный округ.

В свою очередь в РЖД отметили, что компания сотрудничает с морскими отечественными портами по осуществлению завоза первоочередных грузов в отдаленные субъекты страны.

Виталий Савельев подчеркнул, что трудности возникли не с экспортной продукцией, которая доставляется из Кореи, Японии и КНР, а с грузами, перевозимыми в порты Дальнего Востока.

«Мы говорим о том грузе, который железная дорога доставляет в порты Дальнего Востока и дальше каботажем мы должны из порта Владивосток развозить. И в этом проблема. Я надеюсь, мы решим этот вопрос и найдём решение сами», — пояснил министр транспорта.

Подпишитесь