Posted 14 сентября 2021, 10:07
Published 14 сентября 2021, 10:07
Modified 16 октября 2022, 19:35
Updated 16 октября 2022, 19:35
В ходе круглого стола по проблемам грузоперевозчиков были озвучены ключевые проблемы. По словам Матягина, перевозчики сейчас находятся в бесправном положении. Они проезжают пункты весогабаритного контроля, на которых часто есть технические нарушения (колейность, уклоны, новый асфальт и другие), получают несправедливые штрафы, но не имеют возможности доказать свою правоту, так как суды опираются только на показания автоматических пунктов, а данные независимых экспертиз не принимаются. Все эти проблемы, считает Матягин, можно решить на федеральном уровне, например, установив на дорогах «контрольные весы», и подкорректировав законодательство.
На региональном уровне также можно облегчить ситуацию.
«Власти регионов имеют определенные полномочия. Нужно закрыть рамки весогабаритного контроля, признаться, что они неэффективно работают и вернуть перевозчикам все штрафы, которые были необоснованно наложены. Они установлены по государственно-частному партнерству, соглашения по которому были заключены в регионах», – сообщил эксперт.
Действовать стоит максимально жесткими мерами.
«Если владельцы честно признаются в необоснованности штрафов и вернут деньги – то все хорошо, а если нет – то нужно подключать прокуратуру. Нужны несколько показательных процессов против чиновников, которые «подмахивают» документы, это будет полезно для всей страны. Например, в Чечне внутри республики таких рамок нет, зато жесткий весовой контроль на въезде: с перегрузом даже за взятку проехать нереально. В итоге и дороги целые, и перевозчики не страдают», – подчеркнул Матягин.