Posted 5 октября 2020, 10:11
Published 5 октября 2020, 10:11
Modified 16 октября 2022, 18:37
Updated 16 октября 2022, 18:37
Ранее социальные сети взорвались возмущенными комментариями в адрес мэрии Ставрополя, которая решила ликвидировать пешеходный переход на перекрестке улиц Серова и Доваторцев.
По словам главы администрации города Ивана Ульянченко, решение было принято из-за постоянных пробок и аварий.
«Это место скопления транспорта, регулярных пробок и аварий. Более того, в течение двух лет там погибли три пешехода. Это решение было принято еще в конце прошлого года и нашло отражение в совместном плане взаимодействия городской администрации и Управления МВД России по Ставрополю», – сообщил сам мэр.
В четверг «зебра» на перекрестке была закрашена.
За комментариями о реальном положении вещей NewsTracker обратился к основателю сетевого сообщества Stav.urban и участнику разработки Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2035 года Андрею Чернякову.
По словам эксперта, перекресток улиц Доваторцев и Серова действительно является аварийным - за последние 3 года на нем произошло 12 ДТП, но, в основном, их участниками являются не пешеходы, а автомобилисты.
«Согласно данным сайта «ДТП-Стат», большинство ДТП на этом перекрестке происходят без участия пешеходов и связаны с несоблюдением дистанции или сигналов светофора», – отметил урбанист.
Решение закрыть переход не только сильно скажется на пешеходной доступности района, но и увеличит количество ДТП, то есть мэрия добьется прямо противоположного результата.
«Раньше пешеходы шли 40 метров, теперь 180, но идти эти 180 метров они будут больше двух минут. Долгое ожидание на светофорах будет провоцировать людей перебегать - это приведет к увеличению риска ДТП», – поделился мнением Черняков.
Да и с пробками справиться не получится.
«От образования пробок закрытие перехода тоже не спасет – Доваторцев всегда плотно стоит от Лермонтова до Шпаковской, и связано это не с наличием пешеходных переходов, а с неправильно настроенными светофорами. Закрытие перехода – очередное проавтомобильное решение администрации и показывает настоящие приоритеты», – сообщил урбанист.