Posted 4 сентября 2020, 07:30
Published 4 сентября 2020, 07:30
Modified 16 октября 2022, 18:44
Updated 16 октября 2022, 18:44
В редакцию обратилась жительница многоквартирного жилого дома в городе Нефтекумске с жалобой на невыполнение работ управляющей компанией.
«Не первый год мы сталкиваемся с тем, что наша управляющая компания выполняет работы некачественно или не вовремя. В прошлом году, например, они решили покрасить объекты на детской площадке в конце лета, хотя должны были сделать это к началу сезона. Мы часто сами выполняем уход за придомовой территорией, просим от них только предоставлять нам реквизит», — рассказала жительница дома.
По ее словам, в этом году разговоры с управляйкой зашли в тупик, активным жильцам отказались предоставить краску для покраски лавочек и заменять износившиеся шланги для полива газонов.
Претензий в адрес управляющей компании у жителей накопилось довольно много, начиная от ремонта дома и начисления платы, заканчивая наймом подрядчиков для установки домофона (на каждую квартиру подрядчик выделил только один магнитный ключ вне зависимости от числа проживающих).
Однако в этом году встретиться и обсудить накопившиеся вопросы с директором не удавалось. Жильцам постоянно отказывали, прикрываясь пандемией новой коронавирусной инфекции.
В Управлении государственной жилищной инспекции по Ставропольскому краю провели проверку по данным обращениям.
«Управляющая компания из Нефтекумска, ответственная за содержание общего имущества в данном доме, сообщила, что не зафиксировала обращений жильцов по поднятым в сообщении вопросам. Получив сигнал от ГЖИ, сотрудники УК связались с заявителем и уточнили суть претензий, большая часть из которых (покос травы, побелка деревьев, покупка шланга для полива) будет решена в ближайшее время», — сообщили в ведомстве.
Они пообещали взять вопрос на контроль, а также напомнили, что согласно пункту 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений в МКД в соответствии с условиями договора вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ, а также требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
«Управляющая компания обязана реагировать на обращения собственников помещений в управляемом ею доме. В случае, если устные заявки не приводят к требуемому результату, житель дома может направить в УК письменное обращение. Если и на него нет ответа — пожаловаться на УК в госжилинспекцию», — пояснили в Государственной жилищной инспекции.