Posted 12 августа 2020, 15:15
Published 12 августа 2020, 15:15
Modified 16 октября 2022, 18:38
Updated 16 октября 2022, 18:38
В деле о банкротстве ОАО «Гидрометаллургический завод» в городе Лермонтове всплыли интересные подробности. Конкурсный управляющий компании Трофим Кузнецов подал ходатайство в Арбитражный суд Ставропольского края с просьбой изменить очередность платежей. Он указывал, что предприятие должно платить зарплату работникам и оплачивать другие текущие расходы на производство, которое не останавливалось.
Из документов, представленных в суд, выяснилось, что на обанкротившемся предприятии продолжают работать 460 сотрудников. При этом почти в полном составе сохранен управленческий персонал. Более того, топ-менеджеры продолжают получать привычные зарплаты в сотни тысяч и миллионы рублей ежемесячно.
Например, в июле 2019 года компания должна была выплатить советнику генерального директора по стратегии Сергею Чаку более 700 тысяч рублей. А в августе советник генерального директора по развитию производства Сергей Махов должен был получить почти 1,8 миллиона рублей.
При этом «Гидрометаллургический завод» после банкротства фактически продолжал работать только на одного заказчика – компанию ООО «Кашемир Капитал», чье сырье он перерабатывал. То есть ни о стратегии, ни о развитии производства руководство компании заботиться не могло.
Зачем топ-менеджерам платили такие зарплаты, не понял даже суд.
«Судом первой инстанции, при изучении материалов дела установлено, что в конкурсном производстве продолжают деятельность работники управленческого аппарата, причем какую конкретную работу они выполняют, конкурсный управляющий пояснить не смог», - говорится в решении суда.
Сергей Чак и Сергей Махов являются также соучредителями завода.
В начале августа Арбитражный суд Ставрополья по заявлению Федеральной налоговой службы и кредиторов «Гидрометаллургического завода» отстранил конкурсного управляющего Трофима Кузнецова за многочисленные нарушения законодательства о банкротстве.