Posted 25 июля 2020, 15:36

Published 25 июля 2020, 15:36

Modified 16 октября 2022, 18:33

Updated 16 октября 2022, 18:33

У ставропольского прокурора, отобравшей детей у мужа, нашли нарушения в декларации

25 июля 2020, 15:36
Прокуратура Ставрополья согласилась провести проверку в отношении своей сотрудницы Юлии Григорян. Поводом стало сообщение ее мужа Франка Григоряна о счетах за рубежом. Ранее Юлия со скандалом забрала детей у мужа, а в надзорном ведомстве отказывались проверять ее действия. NewsTracker следит за продолжением истории.

Ранее NewsTracker подробно рассказывал о необычной истории молодой семьи из Ставрополя, которая стала жертвой амбиций, коррупционных связей и правового беспредела. Коротко напомним предысторию.

Маркетолог из Ставрополя Франк Григорян осенью 2019 года узнал, что его жена Юлия подала на развод и хочет оставить у себя детей. Причиной развода супруга назвала разочарование: муж, хоть и неплохо зарабатывает, не смог обеспечить ей роскошную жизнь, о которой та мечтала.

Во время бракоразводного процесса на мужа началось давление, как психологическое, так и силовое. Юлия Григорян, сотрудница прокуратуры Ставропольского края и дочь влиятельных родителей, задействовала все свои связи и административный ресурс, чтобы развод проходил на ее условиях, утверждает Франк.

Когда Франк Григорян вместе с тремя маленькими сыновьями уехал к родственникам, Юлия подключила силовиков, которые разыскали отца и отобрали у него детей в ходе целой спецоперации. С тех пор отец уже около полугода не видится с детьми.

«Проверить не представляется возможным»

Все попытки Григоряна добиться встреч с детьми наталкивались на молчание со стороны супруги. Тогда он решил действовать правовыми методами: обратился в полицию и органы опеки с требованием найти его детей и обеспечить возможность общения.

В полиции Ставрополя в ответ на обращение Григоряна признали, что супруга Юлия, запрещая ему видеться с сыновьями, нарушает его права. Но дальше этого дело не двинулось. С Юлией «провели разъяснительную беседу», на чем полномочия полиции закончились.

Отчаявшись, отец обратился напрямую к работодателю несговорчивой супруги

Примерно такой же ответ пришел из службы опеки и попечительства администрации Промышленного района Ставрополя. Местонахождение детей известно, о том, что мать запрещает отцу видеться с ними тоже известно, но никто ничего предпринять не может.

Отчаявшись, отец обратился напрямую к работодателю несговорчивой супруги. Как-никак, в прокуратуре по определению должны блюсти закон и явное нарушение норм права со стороны сотрудницы должно быть пресечено. Но не тут-то было. В надзорном ведомстве на как минимум неэтичное поведение высокопоставленной сотрудницы посмотрели сквозь пальцы.

«Ваш вывод о допущенных Григорян Ю.В. нарушениях является необоснованным. Оснований для принятия мер реагирования по вашему обращению не усматривается», - говорится в ответах прокуратуры на жалобы Григоряна.

Зарубежных счетов не обнаружено?

И вот новый эпизод этой семейно-правовой драмы. На этот раз Франк Григорян потребовал от прокуратуры края проверить его супругу на предмет нарушения антикоррупционного законодательства. А повод для этого есть и весьма веский, считает мужчина.

Дело в том, что Юлия как прокурорский работник ежегодно подает декларацию о доходах и имуществе. Кроме того, она не имеет права открывать счета за рубежом и должна сообщать, если такие счета есть у родственников. Зарубежный счет оказался у ее супруга Франка Григоряна, о чем он и сообщил в прокуратуру.

Видимо, удивившись такому неожиданному ходу, в прокуратуре поначалу даже не нашлись, что ответить. Поэтому в первом письме из надзорного ведомства Григоряну написали, мол, ваша супруга еще не подавала декларацию за 2019 год, поэтому проверять пока нечего.

«В настоящее время сделать вывод о недостоверности сведений за отчетный 2019 год не представляется возможным», - говорится в ответе за подписью начальника отдела кадров прокуратуры Ставропольского края Владимира Халина.

Такой ответ Григорян посчитал отпиской.

«В моем обращении речи о декларации Григорян Юлии за 2019 год вообще не было. Начальник отдела кадров прокуратуры края просто составил нелепую поверхностную отписку не по сути и сослался на то, что декларация за 2019 год сотрудниками еще не подавалась и соответственно проверить достоверность каких-либо данных нельзя. То есть я сообщаю о том, что в предыдущие годы прокурор Григорян Юлия Владимировна указывала заведомо ложные данные в своей декларации, заявляю о нарушении запрета для прокуроров и членов их семей иметь счета (вклады) в иностранных банках, прикладываю доказательства обоих фактов, а Владимир Халин отвечает, что декларация за 2019 год сотрудниками еще не подавалась!», - говорит Франк Григорян.

Тогда он обжаловал данный ответ в вышестоящую прокуратуру и в Генеральную прокуратуру. Новый ответ опять пришел из краевой прокуратуры. На этот раз в ведомстве, наконец, согласились инициировать проверку в отношении Юлии Григорян.

В прокуратуре поначалу даже не нашлись, что ответить.

«Проведенным отделом кадров анализом справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера Григорян Ю.В. за отчетные 2017, 2018 годы установлено несоответствие сведений, отраженных в них фактическим данным. В отношении Григорян Ю.В. была назначена проверка», - говорится в письме из прокуратуры.

При этом в надзорном ведомстве заранее предупреждают, что сообщать о результатах проверки они не обязаны. То есть по факту Юлию Григорян за любое нарушение антикоррупционного законодательства могут просто привлечь к дисциплинарной ответственности, например, объявить выговор.

Впрочем, вся предыдущая история противостояния многодетного отца и могущественной жены-прокурора показывает, насколько гибкой может быть трактовка законов, если в деле фигурируют большие связи и корпоративная солидарность.

Подпишитесь