Posted 25 июля 2020, 11:33

Published 25 июля 2020, 11:33

Modified 16 октября 2022, 18:33

Updated 16 октября 2022, 18:33

Почти сотня женщин обратилась в кризисный центр за пандемию на Ставрополье

Почти сотня женщин обратилась в кризисный центр за пандемию на Ставрополье

25 июля 2020, 11:33
Фото: Медиахолдинг1Mi.
Из-за пандемии количество звонков на «Горячие линии» кризисных центров на Ставрополье заметно выросло, сообщили NewsTracker в Ставропольском центре социальной помощи семье и детям.

Ранее NewsTracker уже писал, что число разводов в регионе заметно выросло в июне по сравнению с предыдущими месяцами и аналогичным периодом прошлого года.

В Ставропольском центре социальной помощи семье и детям на базе отделения помощи женщинам и несовершеннолетним работает «Служба кризисной помощи». Комплексная социальная, психолого-педагогическая и социально-правовая помощь оказывается оказавшимся в трудной жизненной ситуации женщинам и несовершеннолетним, в том числе подвергшимся насилию и жестокому обращению в семье.

«В 2020 году к нам обратились 11 женщин. Всем им была оказана комплексная социальная помощь и услуги по социальному сопровождению. Их психоэмоциональное состояние удалось стабилизировать, им помогли в трудоустройстве, предоставили юридическую помощь. Нуждающимся подготовили наборы с одеждой, продуктами питания, наборы бытовой химии», — рассказала заведующая отделением помощи женщинам и несовершеннолетним Ольга Правдивцева.

Однако в этом году пришлось серьезно изменить подход к работе. В связи с пандемией и самоизоляцией, когда потребность психологической помощи растет, пришлось активно действовать дистанционно — в ход пошли экстренное телефонное консультирование и формат онлайн форума.

«Женщинам очень сложно решиться на очную встречу с психологом, рассказать о своей проблеме и даже обратиться по телефону бывает непросто. Поэтому онлайн форум стал очень популярным. В период пандемии специалисты отделения проконсультировали 12 граждан. Здесь поднимались вопросы супружеских, детско-родительских отношений, проблемы стресса, возникающего у граждан во время изоляции», — рассказала заведующая отделением помощи женщинам и несовершеннолетним.

Он заметила, что в этом году возросло количество телефонных консультаций — с начала пандемии к ним в службу по телефону обратились 96 женщин, находящихся в кризисной ситуации.

«В основном обращались женщины, находящиеся в конфликте с семьей, женщины, находящиеся в предразводной или послеразводной ситуации, пострадавшие от психофизического насилия в семье или по вопросам детско-родительских отношений. Основной пик обращений по телефону пришелся на май–июнь 2020 года, когда период самоизоляции граждан стал достаточно длительным и стал настоящим испытанием и проверкой на прочность семейного союза», — подчеркнула собеседница.

Более подробно о разводах, домашнем насилии и работе кризисных центров в период пандемии коронавируса читайте в аналитическом материале NewsTracker.

Подпишитесь