Posted 28 февраля 2020, 08:45
Published 28 февраля 2020, 08:45
Modified 16 октября 2022, 18:22
Updated 16 октября 2022, 18:22
Скандальный процесс
Ирина Кувалдина 22 года проработала в школе, в 2008 году стала министром образования Ставропольского края, а в 2013 перебралась в кресло зампреда, где курировала в правительстве образование, культуру и молодежную политику. В конце марта 2019 года ГСУ МВД России по Ставропольскому краю возбудил уголовное дело в отношении ее мужа, директора колледжа связи Павла Кувалдина. По данным следствия, колледж получил из краевого бюджета 34,5 миллиона рублей субсидии, из которых 2,6 миллиона рублей он незаконно потратил на приостановленную на тот момент инновационную программу по созданию безбарьерной среды. В процессе расследования муж зампреда признал вину и был приговорен к штрафу 40 тысяч рублей. Помимо этого он погасил ущерб, причиненный бюджету, в сумме 2,6 миллиона рублей.
После этого стражи порядка заинтересовались деятельностью Кувалдиной, в ее отношении было возбуждено уголовное дело по подозрению в превышении должностных полномочий (часть 2 статьи 286 УК РФ), так как прокуратура считает, что именно она выделила мужу крупную сумму из бюджета. Обвинительное заключение было утверждено осенью 2019 года.
Выгнать прессу
В среду, 27 февраля, в Ленинском суде состоялось очередное открытое судебное заседание по делу Кувалдиной. В зале суда присутствовали работники образования различных учреждений образования региона, туда же пришел и единственный представитель прессы - корреспондент NewsTracker. Узнав, что на заседании будут присутствовать СМИ, Кувалдина поинтересовалась, какие. После того, как она выяснила, что присутствовать будет корреспондент NewsTracker, обвиняемая начала шептаться с адвокатами.
После прихода судьи Ирины Евлашовой один из адвокатов заявил ходатайство, откровенно сказав, что не хочет, чтобы СМИ стало известно, какие показания дадут свидетели по уголовному делу экс-зампреда.
«Насколько понимаю, у нас в зале присутствуют представители прессы. Поскольку здесь обсуждаются в том числе и персональные данные подзащитной, поручения, которые ей давали, будут допрашивать свидетелей, нам бы не хотелось, чтобы представители прессы выслушивали эти показания», – отметил защитник Кувалдиной.
На вопрос судьи, что хочет защита, он ответил, что вообще закрыть судебное заседание.
«И сведения, касающиеся состояния здоровья подзащитной», – добавил еще один «аргумент» для сокрытия показаний свидетелей от СМИ и, соответственно, общественности, адвокат.
Обвинение оставило решение на усмотрение судьи.
После раздумья судья объявила перерыв для принятия решения. В перерыве адвокаты активно обсуждали с кем-то по телефону, может ли считаться процесс Кувалдиной, заявленный как открытый, «государственной тайной» и подобные вопросы.
После 13-минутного перерыва судья вернулась.
«Суд на месте постановил удовлетворить ходатайство защиты, поскольку в материалах уголовного дела действительно имеются сведения о состоянии здоровья подсудимой, это нарушит ее права. При этом для участников хочу разъяснить, что на основании статьи 241 Уголовно-процессуального кодекса, а именно части 7, вы вправе участвовать на провозглашении приговора, поэтому прошу покинуть судебное заседание», – озвучила решение Евлашова.
Обнародования показаний каких свидетелей так боится защита Ирины Кувалдиной?
Интересно, что на нынешнем заседании должны были допросить Елену Евмененко, ректора Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования (СКИРО ПК и ПРО). В ее отношении осенью 2019 было возбуждено уголовное дело по подозрению в злоупотреблении полномочиями. Ее учреждение ежегодно получает из бюджета более 100 миллионов рублей «на выполнение госзаданий», а отдельные бюджетные средства идут «на иные цели».
«С точки зрения следователей, она предоставила недостоверные сведения об исполнении государственного задания. Интересно, что отчет об исполнении госзадания был принят первым замминистра образования Ставропольского края Натальей Лавровой, которая официально заявила следствию, что ничего плохого не видит в том, что курируемый ею институт не исполнил свои обязанности, а бюджетные средства руководство потратило себе на зарплату и премии», – поделился информацией собственный источник.
Как связаны дела Кувалдиной и Евмененко, пока неизвестно, но, учитывая, что экс-зампред курировала в правительстве именно образование, в том числе и выделение средств на институт Евмененко, ситуация может оказаться более чем интересной.
NewsTracker направил по инциденту запросы председателю Ленинского районного суда Ставрополя, председателю Ставропольского краевого суда, Квалификационной коллегии судей Ставропольского края, а также другие инстанции вплоть до Верховного суда Российской Федерации.