На Ставрополье мусорная реформа начала действовать с начала 2018 года, однако по всей стране нововведения вступили в силу только с 1 января 2019 года. В связи со значимостью реформы для повседневной жизни людей Общероссийский народный фронт принял решение контролировать ход ее проведения и начал масштабную кампанию.
Общественники поставили перед собой четкую цель - сформировать комплексную систему обращения с твердыми коммунальными отходами, куда входят ликвидации выявленных несанкционированных свалок, рекультивации территорий и создание инфраструктуры по мусоросортировке.
Рейды активистов уже прошли в Челябинске, Костроме, Казани и Нижнем Тагиле. А на прошедшей неделе контрольное мероприятие провели на Ставрополье.
“В течение двух дней команда “Молодежки ОНФ “ вместе с коллегами из Москвы изучала проблемы работы мусорной реформы в Ставропольском крае. Мы посетили около 10 точек Новоалександровского района и города Ставрополя, которые обслуживает регоператор “Эко-Сити”, пообщались с местными жителями. Объяснили людям необходимость проведения мусорной реформы, а также узнали, насколько люди довольны работой регионального оператора”, - рассказал участник команды “Молодежка ОНФ” Ставропольского края Владимир Василенко.
Он отметил, что жители проверенных районов в целом довольны работой регионального оператора “Эко-Сити”. Встречались отдельные претензии к графику вывоза мусора в Новоалександровском районе, но представители ОНФ и “Эко-Сити” сошлись во мнении, что подстроить график под каждого человека не представляется возможным.
“Основные вопросы возникали у местных жителей не по вывозу мусора, а по уборке контейнерных площадок. Однако это не относится к работе регионального оператора. Чистотой территории должны заниматься управляющие компании. Мы провели разъясняющие работы с населением, а также отправим запросы в контролирующие органы, чтобы способствовать решению данной проблемы”, - сообщил Василенко.
Директор ООО “Эко-Сити” Андрей Фурсин подтвердил, что региональному оператору об этой проблеме известно. Борьба за чистоту контейнерных площадок велась весь прошедший год. Но проблема все еще сохраняется на некоторых участках, где, например, недобросовестная управляющая компания, или контейнерная площадка находится на нейтральной территории и не имеет хозяина. В таких случаях сотрудники “Эко-Сити” справляются сами, хотя это и не входит в их обязанности.
В завершении двухдневной программы по контролю общественникам провели экскурсию по мусоросортировочному заводу.
“После того, как ТКО покидают контейнерную площадку, они отправляются на мусоросортировочный завод. Водители мусоровозов и других машин на въезде прикладывают магнитные карточки к электронному считывателю, после чего поднимается шлагбаум. Машина заезжает на весы, где определяют объем привезенных отходов и проводят радиационно -дозиметрический контроль”, - рассказал активистам директор ООО “Эко-Сити” Андрей Фурсин.
Он показал, как сразу после выгрузки сотрудники завода отделяют крупногабаритный мусор, а оставшееся поступает на две конвейерные линии, где проводят ручную и полуавтоматическую сортировку. Сортировщики выбирают полезные фракции, отсеивают органический мусор, а на магнитном сепараторе отбирают металл. Так называемые ”хвосты” фасуют в брикеты, перевязывают проволокой и перевозят на полигон, дно которого устлано специальной пленкой, защищающей почву.
“На полигоне “хвосты” будут храниться до необходимости их использования. Они не просто захораниваются, а ждут своих инноваций. Существуют мировые технологии дальнейшей переработки. Большая часть “хвостов второго рода” - это полимеры, которые могут превращаться в тепло, свет, газ и топливо”, - разъяснил Фурсин.
Собеседник добавил, что работа по внедрению инноваций на предприятии идет постоянно. Из масштабных целей главной является поиск подходящей технологии переработки “хвостов”, хранящихся на полигоне. Но есть и ближайшие задачи - совершенствовать сортировку и переработку отбираемого сырья (сейчас это производство полимерных гранул, хлопьев, плитки).
Участники “Молодежки ОНФ”, подводя итоги двух дней работы, рассказали, что обычно на проинспектированных площадках они оставляли информационные плакаты, где указывали требования жителей домов к региональным операторам и дату, к которой регоператор обязан устранить все недочеты. Однако на территории, обслуживаемой региональным оператором “Эко-Сити”, необходимости в подобных табличках не обнаружили.