Posted 24 октября 2020,, 08:04

Published 24 октября 2020,, 08:04

Modified 16 октября 2022,, 18:42

Updated 16 октября 2022,, 18:42

Сделаем дороже всех: что не так с закупками «Курортов Северного Кавказа» в КЧР

24 октября 2020, 08:04
«Курорты Северного Кавказа» выделяют на развитие «Архыза» миллионы. При этом торги по закупкам проходят без снижения цен, без необходимых планов-графиков и по запутанным документам. Корреспондент NewsTracker попытался выяснить, как меняются замечания к закупкам организации и причем здесь дочерняя структура КСК.

Поставщики выполняют работу максимально дорого

АО «Курорты Северного Кавказа» занимается развитием туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, в том числе ВТРК «Архыз».

Самая крупная закупка 2019 года, к которой есть замечания, — оборудование канатной дороги гондольного типа SL1 для поселка Романтик, ВТРК «Архыз». Контракт разыгрывали дважды, в первый раз аукцион признали несостоявшимся. Оба раза заказчик предложил выполнить работу за 944 миллиона рублей, а единственный участник, OOO «Национальные канатные дороги» («НКД»), не снизил цену ни на рубль. Эти две заявки прошли с торгами без снижения, единственным участником и отсутствием актуального плана-графика 44 ФЗ (составляется на один финансовый год, содержит описание проводимого тендера — NewsTracker).

Стоит отметить, что почти 67% НКД принадлежит «Курортам Северного Кавказа». То есть, фактически между КСК и зависимой от неё компанией происходит денежный круговорот.

Вторая по стоимости закупка с замечаниями — на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Пассажирская подвесная канатная дорога гондольного типа SL1 для поселка Романтик, ВТРК «Архыз». Подрядчик должен выполнить первый этап работ по «Пассажирской подвесной канатной дороге SL1 гондольного типа со смотровыми площадками». КСК предложила заплатить за эту работу 918,3 миллиона рублей. Единственный участник, ООО ИСК «Кубанское», предложило максимальную цену. В первый раз конкурс не состоялся, во второй раз контракт заключили. Замечания к этим закупкам были такие же, как в первом случае: торги прошли без снижения, был единственный участник, отсутствует актуальный план-график.

«Кубанское» принадлежит Салпагаровым Асхату и Расулу. Этих двух людей называют основой семьи Салпагаровых, на фирмы которых приходится более 80% всех господрядов в республике. Они являются родственниками сенатора от КЧР Ахмата Салпагарова.

Третья по цене закупка — «Выполнение строительно-монтажных работ по «Объектам Северного склона поселка Романтик, ВТРК «Архыз». Подрядчик должен выполнить второй этап работ на «Пассажирской канатной дороге NL1 (Секция 4. G7-G8) и горнолыжных трассах R2, R3». Это контракт разыгрывали трижды. В первый раз не было плана-графика и торги отменили, во второй раз максимальную цену предложило OOO «Национальные канатные дороги», не снизив цену. И, конечно, победило. К этой закупке есть четыре замечания: торги без снижения (0-2%), единственный участник, отсутствует актуальный план-график 44ФЗ, завершенный контракт без оплаты. В третий раз опять подало предложение «НКД», однако сведений о заключении контракта нет.

Если в открытых источниках посмотреть на закупки, выполненные КСК в 2019 году, то видно, что в 14 заявках организации нет участников, в 11 есть неучаствующие заявки, в девяти — есть запрос на разъяснение документации и отсутствует актуальный план-график. Торги без снижения и закупка у единственного поставщика встретились в восьми случаях. Помимо этого, есть и другие замечания, которые находили проверяющие органы один-два раза за год.

Ценовые волны

Самая большая закупка в 2019 году — создание геодезической разбивочной основы, разработка рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по ВТРК «Архыз». Кроме этого, поставщик должен обеспечить магистральные сети инженерно-технического обеспечения и устройство автодороги в поселке «Лунная Поляна» на первом этапе. КСК предлагает за эту работу 116,28 миллионов рублей. При этом заявка опубликована трижды: два раза закупка не состоялась из-за отсутствия участников, третья закупка еще идет. Во всех случаях нет актуального плана-графика.

Вторая по стоимости закупка, к которой возникли вопросы, — выполнение раскопок в зоне строительства ВТРК «Архыз». Заказчик назначил за нее 21,86 миллионов рублей. Из трех претендентов выиграл Институт истории материальной культуры РАН, предложив 16,4 миллиона. В этой закупке отсутствует актуальный план-график, есть неучаствующие заявки и есть запрос на разъяснение положений.

Третья закупка — страхование имущества и спецтехники АО «КСК», находящихся на территории ВТРК «Архыз». Организация назначила максимальную цену — 9,9 миллионов рублей. Победитель ушел от этой суммы на миллион — предложил выполнить работу за 8,9 миллионов, его имя пока не опубликовано в открытых источниках. В этой закупке есть неучаствующие заявки и запрос на разъяснение положений.

Самые популярные замечания к закупкам КСК 2020 года касаются количества участников. Так, в 17 случаях есть неучаствующие заявки, в 16 — вовсе нет участников. Третье место занимают вопросы к документации: в 15 закупках возник запрос на разъяснение положений.

Намного меньше закупок с другими замечаниями: в шести нет допущенных участников и экономия контракта превышает 25%, в четырех — нет актуального плана-графика. В трех случаях не допущен участник с наименьшей ценой. Одни торги отменили.

То есть, за год уменьшилось количество закупок без кандидатов. Выросло число закупок, в которых есть неучаствующие заявки. Кроме этого, документы стали оформлять менее скрупулезно: стало больше запросов на разъяснение положений документации. И, если в 2019 году проводились торги без снижения цены, то в следующем — стоимость работ падала больше, чем на 25%. Видимо, сотрудники КСК учли опыт предыдущего года и решили повысить цены на свои закупки, но перестарались.

"