Posted 24 мая 2022,, 10:37

Published 24 мая 2022,, 10:37

Modified 16 октября 2022,, 19:30

Updated 16 октября 2022,, 19:30

Почему ставропольский пенсионер поддержал крупный иск корейской фирмы к своей семье

24 мая 2022, 10:37
В деле международной компании против ставропольских пенсионеров появляются новые подробности. В частности, глава семейства заявил, что не имеет отношения к «ультиматуму», который стал причиной судебного разбирательства. За ситуацией продолжает следить NewsTracker.

Нескончаемый суд

Ранее сообщалось, что уже два года в Арбитражном суде Ставрополя продолжается процесс по иску компании «Навиен Рус» к двум пенсионерам Анатолию и Раисе Фомочкиным, их дочери Надежде Ярошенко, Алексею Кулешову и одному из местных изданий.

Причиной является «Ультиматум» президенту корейской компании «Навиен» Чой Чже Бому и послу Южной Кореи в России Ли Сок Пэ, под которым стоят подписи обоих пенсионеров. В нем указывается, что сотрудничавший в то время с «Навиен Рус» их сын Александр Фомочкин имеет «криминальное прошлое», которое, с точки зрения авторов ультиматума, должно было насторожить представителя «Навиен» в России Ким Тэк Хюна.

В итоге высказывается требование расторгнуть договора со связанными с Фомочкиным и подконтрольными ему компаниями. Помимо этого, они попросили личной встречи с главой «Навиен», чтобы передать ему сведения о прошлом его делового партнера.

Документ был направлен руководителю «Навиен», а Кулешов опубликовал его на странице в социальных сетях. Одно из ставропольских изданий также полностью привело его текст.

Именно после этого «Навиен Рус» направила иск с требованием опровергнуть распространенные сведения, изъять и уничтожить все экземпляры листовок с «ультиматумом» и печатные экземпляры номера газеты и удалить публикации из соцсетей. В ходе разбирательства требования истца менялись. На данный момент сумма сократилась до 3 миллионов с Кулешова, а требования убрать публикации в запрещенном в РФ «Фейсбуке» были сняты.

Позиция ответчиков заключается в том, что они высказывали не факты, а предположения, которые просили проверить. Иск подает не «Навиен», а «Навиен Рус», про которую ничего не говорилось в «ультиматуме».

Помимо этого, Кулешов обратился к прокурору Ставропольского края Александру Лоренцу. В обращении он предположил, что данное дело инициировано иностранной компанией для того, чтобы нанести экономический ущерб гражданам и предприятиям РФ.

Брат против брата, муж против жены

В ходе последнего заседания дело приобрело еще более интересный оборот. Так, выяснилось, что Алексей Кулешов является троюродным братом Александра Фомочкина, против которого был направлен «Ультиматум». А один из ответчиков, пенсионер Анатолий Фомочкин, передал через своего представителя заявление в Арбитражный суд. В нем он признал иск «Навиен Рус» и заявил, что за публикациями стоит только Кулешов.

«Кулешов, незаконно используя мои фотографии и персональные данные, обеспечил публикацию в газете якобы от моего имени сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию „Навиен Рус“, „Теплокрафт“. Мне известно, что данную статью в газете написал Кулешов, чтобы причинить вред „Навиен Рус“ и моему сыну — генеральному директору „Теплокрафт“ Александру Фомочкину, оклеветать и навредить их партнерским и деловым отношениям», — следует из заявления.

Пенсионер и вовсе заявил, что не знает никого из «Навиен Рус» и не в курсе, чем она занимается.

«Мне ничего не известно о деятельности „Навиен Рус“, я не обращался в правоохранительные органы Южной Кореи, как недостоверно указано в данной статье. Более того, мне никто из данной организации неизвестен, я с ними никогда знаком не был, коммерческой деятельности не осуществлял и не вел, руководителя компании никогда не видел и не знаю даже его инициалов», — пояснил Фомочкин.

Он сообщил суду, что «искренне заблуждался в отношении всех опубликованных в газете и листовках высказываниях, поскольку был введен в заблуждение».

«Подтвердить достоверность опубликованных сведений не представляется возможным. Иск „Навиен Рус“ прошу удовлетворить в полном объеме», — отметил пенсионер. Также он возразил против назначения повторной экспертизы и попросил ускорить рассмотрение дела в связи с возрастом и состоянием здоровья.

Суд принял данное заявление для рассмотрения.

При этом представитель жены пенсионера и его дочь свои подписи под спорным ультиматумом не оспаривали.

В ходе заседания ответчик также озвучил версию причины раскола семьи — это обвинения в совершении преступления. NewsTracker не публикует их по этическим соображениям.

«Здесь суд по иску „Навиен Рус“, если у вас есть сведения о совершении преступления с ними нужно обращаться к правоохранителям», — пресекла развитие темы судья Керимова.

«Никакого примирения»

На предыдущем заседании также было решено ввести в дело третьей стороной уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае Кирилла Кузьмина.

Против этого категорически возражал истец «Навиен Рус» и ответчик Анатолий Фомочкин. С точки зрения «Навиен Рус», никто из ответчиков не является предпринимателем на момент суда, а сам истец не желает привлекать бизнес-омбудсмена. Кузьмин же отметил, что дело находится в сфере его профессиональных интересов, и он имеет право участвовать в нем. В итоге судья приняла решение ввести бизнес-омбудсмена в качестве третьей стороны без собственных требований.

За прошедшее время Кузьмин обратился к главе Российско-Южнокорейского делового совета Алексею Рахманову с просьбой посодействовать заключению мирового соглашения между сторонами. До этого мировое соглашение при условии удаления всех материалов предлагали и ответчики.

На последнем заседании представитель «Навиен Рус» заявил, что Кузьмин заинтересован в мировом соглашении, так как является хорошим знакомым Кулешова и участвовал вместе с ним в выборах от одной партии. В ответ на это представитель омбудсмена подчеркнул, что на время выборов тот приостанавливал свою деятельность по защите прав предпринимателей.

Также истец подчеркнул, что категорически не согласен заключать мировое соглашение.

«Попрошу ответчиков вопрос о мировом соглашении в дальнейшем не поднимать. Касательно участия в процессе уполномоченного по защите прав предпринимателей решение уже вынесено и обсуждать его также смысла нет», — подчеркнула судья.

В итоге заседание было перенесено на конец июня.

"