Posted 2 ноября 2019, 06:17
Published 2 ноября 2019, 06:17
Modified 16 октября 2022, 18:27
Updated 16 октября 2022, 18:27
Причины рассматривать эту версию — в обширном бэкграунде ставропольской медицины. Чтобы заработать, медучреждения готовы даже на диспансеризацию трупов.
В Кочубеевской районной больнице, по данным источников NewsTracker, чтобы сохранить прежний уровень бюджетного финансирования, в 2014-2015 годах проводили «липовую» диспансеризацию (профилактическое обследование населения).
План по количеству обследованных значительно превышал реальную статистику посещений больницы.
«На заявления о том, что такой объем работ нереально выполнить за такие короткие сроки качественно, нам было сказано, что “тем, кто не согласен с нашими инструкциями, имейте в виду, что вы лишитесь стимулирующих выплат”», — рассказала сотрудница больницы.
Дирекция больницы под руководством главврача Андрея Пучкова распорядилась обследовать всех местных жителей начиная с 45 лет. В зрелом возрасте диспансеризация становится более трудоемкой.
«Одно дело здорового 19-летнего парня прогнать через анализы, а другое – пожилых, многие из которых имеют целый “букет” болезней и которым нужно сделать и УЗИ, и МРТ инсультникам, и маммографию женщинам, и многое другое, и весь этот поток каждый год. То есть это фактически невыполнимые требования», — рассказал NewsTracker врач, много лет работавший на ключевых постах в системе здравоохранении Кочубеевского района.
Чтобы добиваться выполнения плана, в больнице заполняли фиктивные карточки прохождения диспансеризации. Так в списке обследованных оказался Владимир Жабин, скончавшийся в 2012 году, еще до даты проведения липовой диспансеризации. Причем в документах об обследовании указали старый адрес, откуда еще в 2011 году Жабин выписался.
Также в списках диспансеризованных в 2013-2014 годах оказался пенсионер Юрий Галич, который на самом деле прошел обследование только в 2018 году.
По-своему распоряжаются бюджетными деньгами в Красногвардейской районной больнице. Там проверяющие обнаружили нецелевое расходование 4 миллионов рублей из средств Фонда обязательного медицинского страхования. Эту сумму больницу обязали вернуть в ФОМС.
Неясным остается только, как будет расплачиваться больница с кредиторской задолженностью около 12 миллионов рублей, отмечают источники NewsTracker. Прошлый руководитель, по свидетельствам сотрудников, решал проблемы экономией на зарплатах — увольнял медперсонал.
Обнаруженные нецелевые расходы 4 миллионов рублей пошли на надбавки врачам, которым они не были положены. В штате больницы появилась новая должность заместителя главврача, которую занимал бывший полицейский. Надбавки ему составили около 35 тысяч рублей. Проблема в том, что назначение этого заместителя не было одобрено министерством, как требует регламент. Нового начальника с больницей связывала только супруга, которая работала в подразделении больницы экономистом и была в числе самых высокооплачиваемых сотрудников.
Со сменой руководства, однако, мало что изменилось. Из последней декларации следует, что в прошлом году зарплата главврача красногвардейской больницы превышала 88 тысяч рублей, двое его заместителей и главный бухгалтер зарабатывали более 70 тысяч в месяц. Средняя зарплата медперсонала составляет около 15-20 тысяч рублей.
Список неблагонадежных распорядителей бюджетов может пополниться еще одной больницей в Степновском районе.
Вечером 26 октября в Степновской районной больнице случилось возгорание. Это все, что известно достоверно. Дальше свидетельства расходятся. Активисты уверены, что пожар произошел неслучайно — проводка замкнула именно в организационно-методическом кабинете, где был установлен сервер, где весь бумажный архив с хозяйственной документацией больницы — в том числе, документы, связанные с проведением ремонта в райбольнице.
Официальная версия происшествия, озвученная краевым управлением МЧС, это тление матраца в пустом помещении. Ни слова о последствиях, никаких подробностей. В сводки происшествие не попало, как бывает с мелкими незначительными инцидентами. Минздрав по поводу происшествия никаких пояснений пока не дал.
В больнице от комментариев отказались вовсе. Редакция NewsTracker безуспешно пыталась связаться с исполняющей обязанности главврача Арувзат Абдулгазиевой. «У источников и спрашивайте, а мы не комментируем», — заявила секретарь в приемной руководителя больницы.
По свидетельствам местных жителей, возгорание было достаточно серьезным — на место прибыл пожарный расчет, наряд полиции. Пациентов стационара полицейским пришлось срочно выносить из здания на носилках. Позже больных распределили в ближайших больницах. Кабинет с оборудованием и документацией, по словам источников, оказался залит водой, в результате бумаги были уничтожены, электронные носители пытаются восстановить, но вероятность мала.
«Там была страшная картина — больных на носилках выносили. Пожарный расчет тоже приезжал, но больных эвакуировало ОМВД. Только благодаря оперативности сотрудников ОМВД никто не пострадал», — рассказал собеседник NewsTracker.
Первой и основной версией среди собеседников агентства остается поджог. Слишком подозрительно выглядит возгорание в головном кабинете во время затянувшегося ремонта, который выполняется за бюджетные деньги.
«Подозрений очень много. Это произошло после приезда Литвинова (замминистра здравоохранения края Юрий Литвинов) по исполнению ремонта, вокруг которого идут споры. Смета на 60 миллионов была разбита на 20 частей по 3 миллиона, чтобы именно этот подрядчик прошел», — рассказала адвокат Гасан Шамхалов.
Капитальный ремонт, о котором говорит Шамхалов, начался в июле и должен был завершиться до конца октября, но, по словам источников NewsTracker, подрядчик затягивает сроки из-за проблем с оплатой.
«В больнице до сих пор идет ремонт. Даже рабочие работать не хотят. Сейчас обнаружилось несоответствие документов требованиям закона — Минфин же не утвердил разделение сметы, и теперь там серьезные проблемы с оплатой», — рассказывает Шамхалов.
Ситуация в руководстве больницы, по данным источников, обостряется в связи с завершением ремонта. Проблема в том, что некому взять на себя ответственность и поставить свою подпись.
«Все боятся перечислять эти деньги за работу подрядчику. Никто не хочет на себя ответственность брать», — отметил источник NewsTracker.
На этой неделе, по сообщениям двух источников, заявление на увольнение подала главный бухгалтер больницы Анна Воленко. Основная версия увольнения — махинации, в которых опытный бухгалтер отказалась участвовать.
«Причиной увольнения послужило то, что она отказывалась подписывать документы, которые были составлены в нарушение закона, за подписанием которых может последовать уголовная ответственность. Там главный бухгалтер с очень большим опытом работы. Она вообще одна из лучших главных бухгалтеров в системе здравоохранения Ставропольского края», — отметил Шамхалов.
Капитальный ремонт больницы действительно разбит на 21 тендер. Все контракты по сути разделили между собой два подрядчика: ООО «Паладиум» (руководитель Алексей Стариков) и ООО «Капитал» (руководитель Алиасхаб Османов). Во всех аукционах участвовали только эти две фирмы и сам Стариков в качестве индивидуального предпринимателя.
Оба бизнесмена (Стариков и Османов) давно связаны с бюджетными тендерами медицинских учреждений Ставропольского края. Оба в этом году в разы увеличили свою выручку от госконтрактов.
Интересно, что тендеры аккуратно поделены между предпринимателями: Старикову — на 33 миллиона рублей, Османову — на 23 миллиона. Причем половину из своих 12 контрактов Стариков выиграл как индивидуальный предприниматель, остальные 6 контрактов получила его фирма ООО «Палладиум».
Разветвление тендеров между юрлицом и ИП Старикова, вероятно, обусловлено лицензиями, которыми они обладают. Фирма ориентирована в основном на информационные технологии — создает сайты для районных больниц, но может подрабатывать проектировкой и строительством. На ИП открыто меньше видов деятельности — разработка программного обеспечения, работа с базами данных, торговля электроникой, грузоперевозки. Однако все тендеры связаны с капремонтом, которым ИП Стариков официально заниматься не мог — установка оконных блоков, ремонт кровли, прокладка водостоков.
Причиной для разделения большого проекта на 60 миллионов рублей, по мнению источников, были лицензионные ограничения подрядчика.
«Речь идет о лицензии и возможности поставщика и подрядчика выполнить необходимый объем работы. На счету должна быть определенная сумма, чтобы быть допущенными до таких работ», — отметил Шамхалов.