Выставочный бизнес в России стабилизировался после кризиса – глава ТПП
30 ноября 2017, 09:49
Экономика
Наиль Байназаров
Photo: Бизнесс вектор
Рынок выставочных услуг в России сокращался три года подряд, но теперь стабилизировался и требует поддержки государства, сообщил президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

С 2014 года выставочный бизнес в России испытывал серьезные трудности. Три года подряд продолжался спад активности. Рынок с 50 миллиардов оборота в год сократился до 35 миллиардов к 2016 году. На сегодня отрасль экспо в стране стабилизировалась, но нуждается в дальнейшей поддержке государства.

В частности, необходимо пересмотреть налогообложение выставочных площадей, считает президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

Глава ТПП Сергей Катырин о деятельности выставочных павильонов
Video:Бизнес-Вектор

«Достаточно много вопросов. В том числе налогообложение, потому что сегодня многие комплексы расцениваются и налогооблагаются как торговые площади», - сказал Катырин.

По словам главы ТПП, выставочный рынок показывает развитие и состояние экономики в стране.

«Выставочная деятельность – это лакмусовая бумажка состояния экономики. Мы по тому, как проходят выставки судим, как развивается экономика. У нас в 2017 году значительно активизировались деятельность наших российских компаний по всем направлениям, особенно сельхозпроизводителей», - говорит Катырин.

Значительная часть экспозиционной деятельности сосредоточена в столичных городах. Почти половину всего рынка занимают крупнейшие выставочные комплексы Москвы и Санкт-Петербурга. Лишь 20% рынка приходится на остальные регионы, причем реально заметные экспозиционные площадки работают лишь в нескольких городах страны – Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре. В Торгово-промышленной палате объясняют такое неравномерное распределение консервативностью выставочного бизнеса и высокими требованиями к площадям.

р2