«Пирамида приоритетов урбанистики» в Ставрополе перевернута вверх ногами – эксперт
26 сентября , 11:05
Город
Photo: Andrey Larin/CC0flickr.com
Вместо пешеходов, как в развитых городах мира, в Ставрополе по приоритетности на первом месте стоят автомобили, сообщил на мероприятии по вопросам урбанизма основатель сетевого сообщества СтавУрбан, участник разработки стратегии социально-экономического развития Ставрополя до 2035 года Андрей Черняков.

По словам эксперта, существует «Пирамида приоритетов урбанистики», которой придерживаются в развитых городах. Согласно ей, главными в городе должны быть пешеходы, потом по приоритету идут средства личной мобильности, на третьем месте находится общественный транспорт, а на последнем – личные автомобили.

В Ставрополе же, как и в многих городах России, эта пирамида приоритетов перевернута: на первом месте стоят автомобили.

«Это можно заметить у нас в городе: все началось, когда появились пешеходные переходы с ожиданием для пешеходов в 80-90-120 секунд, и это говорит о том, как у нас расставляются приоритеты: вначале думают про автомобилистов, и только потом про всех остальных. У нас для машин идеально ровные дороги, но при этом мы не можем сделать пандусы для инвалида или маломобильного пешехода, чтобы он сам перемещался по городу. Пешеходы в Ставрополе находятся на втором месте, за исключением маломобильных, которые пребывают на последнем месте, потому что о них вспоминают в последний момент, что четко видно по инфраструктуре», – отметил Черняков.

На третьем месте располагается общественный транспорт, включая неудобные маршрутки. А велосипеды и самокаты, которые грамотные урбанисты ставят на второе место после пешеходов, в Ставрополе находятся в конце.

«На последнем месте по приоритетам у нас располагаются велосипеды, самокаты и так далее. Почему? Потому что в головах российских чиновников они до сих пор рассматриваются как средство для развлечения, а не перемещения из точки А в точку Б. Комитет городского хозяйства остался в мышлении в 1960-х годах прошлого века. Нужно развивать общественный транспорт, велодвижение и пешеходное сообщение – вот основа», – поделился мнением Черняков.

Подробнее о проблемах ставропольской урбанистики читайте в специальном материале NewsTracker.