«Кешбэк за релакс»: как неделя скидок отразилась на туризме Ставрополья
10 сентября , 19:28
Photo: Медиахолдинг1Mi
С 21 по 28 августа владельцы платежных карт национальной системы «Мир» могли со скидкой поехать на отдых по программе Ростуризма. Как это отразилось на туристической отрасли Ставрополья – разбирался NewsTracker.

Новая программа

В 2020 году Ростуризм объявил о программе туристического кешбэка. Его могли получить россияне – владельцы платежных карт национальной системы «Мир». Акция действовала только одну неделю с 21 по 28 августа.

При покупке туров на Ставрополье в эти дни отдыхающие получали часть потраченных средств обратно на карту. Туры нужно было покупать на официальных сайтах организаций-участниц программы, указанных на портале Ростуризма. Среди обязательных условий – продолжительность тура или проживания в гостинице должна быть не меньше четырех ночей, стоимость путевки – от 25 тысяч рублей. При покупке тура от 25 тысяч рублей на карту возвращались 5 тысяч рублей. При затратах больше 50 тысяч рублей кешбэк составил 10 тысяч рублей, а при стоимости путевки от 75 тысяч рублей возврат составил 15 тысяч рублей.

Photo:adm-zheleznovodsk.ru

Ставропольский край стал лидером в Северо-Кавказском федеральном округе по числу организаций, участвующих в программе туристического кешбэка от Ростуризма. К проекту подключились 50 организаций региона. Это санатории, отели и туроператоры.

Лидеры программы

По итогам Ставрополье оказалось в первой тройке регионов по реализации программы туристического кешбэка. Край стал одним из самых популярных регионов у туристов и оказался на первом месте по планируемой длительности пребывания.

В рамках программы туристического кешбэка отдыхающие бронировали отдых в среднем на 11 дней, а средняя цена составила 81,5 тысячи рублей. В общей сложности забронировано туров на 18,5 миллиона рублей.

«Как показала практика, новая мера поддержки стала интересна и гостям, и жителям края, которые смогли спланировать семейный отдых и ежегодный отпуск по более низкой стоимости», – рассказал министр туризма и оздоровительных курортов Ставрополья Александр Трухачев.

Photo:Википедия

Одно из самых популярных направлений, естественно, – Кавказские Минеральные Воды. Мэрия Кисловодска зафиксировала увеличение количества людей.

«Данные о тех, кто воспользовался программой, туроператоры предоставляли в Министерство туризма. По потоку в эти дни было видно, что был значительный скачок туристов. Количество людей увеличилось, несмотря на то, что санатории работают с учетом ограничительных мер», – рассказали сотрудники пресс-службы администрации.

Увеличить количество дней и лучше информировать

Директор ставропольского туристического агентства «1001 тур» Дарья Иванча положительно оценивает программу.

«Только в нашем агентстве в программе приняли участие шесть человек, забронировавших три номера. Все из них ехали отдыхать на Кавказские Минеральные Воды: две пары в Кисловодск, одна – в Железноводск. Мы потом обзвонили всех людей, проверили, кешбэки в сумме 5, 10 и 15 тысяч рублей в зависимости от стоимости всем вернулись в течение трех дней после оплаты. И нам было очень приятно, что у них была возможность оформить все это через турагентство», – сообщает собеседница.

Проблема в том, что значительное количество туристов воспринимали программу по-своему.

«Многие звонили, и 90% людей для их туров условия не подходили. Люди думали, что они могут поехать летом на море на много дней и воспользоваться кешбэком, но не знали, что акция длится всего неделю – они воспринимали это чуть ли не как новый закон. Если акция будет продолжаться, то важно, чтобы ее сопровождала качественная информационная поддержка, так как туристы предпочитают слышать то, что они хотят. А потом возникало непонимание, и их приходилось огорчать отсутствием кэшбэка за отдых в Анапе в августе», – рассказывает эксперт.

Photo:PxHere

Трудностей с картами «Мир» не возникало.

«Все клиенты, которые пользовались программой, обладали картой «Мир» и им не пришлось заводить ее специально, чтобы воспользоваться программой. Здесь никаких сложностей не возникло. По моим наблюдениям, сейчас она есть практически у всех», – отмечает директор турагентства.

Другая проблема – сроки акции очень короткие, об этом говорилось полгода, а сама акция длилась всего неделю.

«В целом, условия были хорошими и правильными. Повторять программу, конечно, стоит, единственное что было бы неплохо, если б это была не неделя бронирования, а более долгий срок или, например, на регулярной основе, чтобы все знали, что, допустим, в январе можно заранее приобрести тур на конец лето и получить кешбэк. Это будет удобно и туроператорам, так как раннее бронирование всегда идет на пользу, и государству, когда туризм будет развиваться в невостребованные ранее даты», – делится мнением эксперт.