Ученые установили, почему пожилые не хотят учиться новому

24 апреля 2016, 11:35
В мире
Австралийские ученые открыли причину ослабления мотивации и способности постигать новое у людей и животных пожилого возраста, сообщает «Российская газета».

Специалисты провели эксперимент над молодыми и пожилыми мышами, которые получили возможность получать несладкую и сладкую пищу из кормушки после выполнения простой операции по нажиманию на определенные рычаги. Все подопытные грызуны справлялись с этой задачей одинаково успешно, пока условия получения сладкого корма не были усложнены.

Выяснилось, что в отличии от молодых мышей у их старых собратьев возникли большие проблемы с решением новой задачи. Сравнив работу головного мозга молодых и пожилых особей, исследователи обнаружили у последних нарушение в функционировании нейронной цепочки, отвечающей за создание новых рефлексов и поиск решений ранее незнакомых задач. После того, как ученые искусственно создали аналогичные нарушения у молодых мышей, у них стали возникать те же проблемы.

Специалисты считают утерю мотивации в старости заболеванием и намерены научиться бороться с его развитием еще в молодом возрасте.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter