Posted 15 июня 2021,, 18:00

Published 15 июня 2021,, 18:00

Modified 16 октября 2022,, 19:14

Updated 16 октября 2022,, 19:14

Австралийские ученые выявили способность некоторых видов пчел клонировать себя

15 июня 2021, 18:00
Ученые Сиднейского Университета сообщили, что капские медоносные пчелы (Apis mellifera capensis) могут клонировать себя. Самки этой африканской породы насекомых могут создавать практически идентичные по набору генов копии самих себя.

Такое умение позволяет этой породе пчел избежать вредных последствий девственного размножения.

Как сообщает сайт 360tv.ru со ссылкой на новость, опубликованную на портале «Лента.ru», австралийские ученые в статье журнала Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences пишут о том, что такие эволюционные изменения несут ряд преимуществ. Самкам не нужно искать партнера для продолжения рода, а геном следующих поколений будет оставаться практически неизменным.

Некоторые виды насекомых обладают способностью телитокозного партеногенеза — явления, в результате которого самки могут оставлять потомство без оплодотворения самцами. Мужские особи при этом появляются из неоплодотворенных яиц, а женские — из оплодотворенных. Однако капские медоносные пчелы сохраняют свою популяцию путем клонирования. Такая мутация может происходить только с рабочими самками вида, но не с маткой.