Жители Ставрополья рассказали, почему выбирают госуслуги в электронном виде

Жители Ставрополья рассказали, почему выбирают госуслуги в электронном виде

17 ноября 2017, 12:07
Технологии
Наиль Байназаров
Photo: shutterstock
Ставропольчане все чаще предпочитают портал госуслуг визитам в учреждения – это удобно и экономит время, говорят сами пользователи.

Жители Ставрополья рассказали, почему они предпочитают получать государственные услуги в электронном виде. Среди причин, которые называют чаще всего – удобство, экономия времени и отсутствие очередей.

Житель Пятигорска Игорь рассказывает, что раньше много времени проводил в госучреждениях только для того, чтобы узнать, какой пакет документов ему нужно собрать. Теперь все упростилось до пары кликов.

«Вы же знаете людей, которых называют «мне только спросить»? Они приходят в организацию и пытаются узнать информацию, обычно без очереди. Но теперь «только спросить» — значит зайти на сайт и просто посмотреть. Не нужно никуда ехать, тратить время. На госуслугах есть вся информация: документы, регламенты, бланки заявлений… Я как-то две недели подряд пытался выяснить список документов, необходимых для оформления загранпаспорта. Потом зашел на госуслуги и оформил документы через портал в тот же день», - рассказывает Игорь.

Еще один немаловажный фактор – экономия на госпошлинах. Скидка при оплате госуслуг в электронном виде составляет 30%.

«Если можно сэкономить рубль — нужно экономить два. Мне нравится, что на портале можно оплачивать госпошлину со скидкой 30%, это хорошая экономия. Штрафы ГИБДД тоже проверяю регулярно, если пришел штраф, то закрываю его в первый месяц, оплачивая половину суммы. Онлайн-платежи — очень удобная штука», - рассказал житель Ставрополя Николай.

Молодая мама Ирина записала трехлетнего сына Дениса в очередь в детский сад – также через портал госуслуг. Теперь вместо того, чтобы сидеть в очередях с другими мамами, она может проводить время с ребенком на прогулке, проверяя состояние очереди онлайн со смартфона.

«Ребенку энергию девать некуда. Представляете, каково с ним сидеть в очереди? Пять минут и все: крики, беготня, слезы. Электронные услуги все упрощают, я не трачу время в очередях, и ребенку спокойнее», — рассказала Ирина.

Сотрудник крупной компании в Ставрополе Евгений говорит, что просто физически не успевает ходить по учреждениям, чтобы получить те или иные госуслуги. А заявления в электронном виде принимаются круглосуточно.

«Я с работы возвращаюсь после восьми вечера. Вот и пользуюсь госуслугами. Там нет обедов и выходных. Во сколько захотел, во столько и «пришел». Очень удобно, с моим графиком», — говорит Евгений.

Студент одного из ставропольских вузов Денис утверждает, что даже его бабушка освоила портал госуслуг – оформила загранпаспорт и сейчас собирается путешествовать.

«Мне нравится простота, с которой на портале объясняются сложные вещи. Никаких терминов и заумных фраз. Думал, что не справлюсь, но начал заполнять заявление, а форма сама подсказывает, что и как писать. Даже моя бабушка смогла разобраться, я ей совсем немного помог с регистрацией, а дальше — сама», - говорит Денис.

Портал госуслуг может помочь во многих повседневных ситуациях. Регистрация и работа с заявлениями в электронном виде не отнимает много времени. Госуслуги – современный и наиболее удобный формат взаимодействия с государством и получения услуг.

р2

А вы пользуетесь порталом госуслуг?
Survey
Да
Нет
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter