Posted 12 августа 2020, 11:48
Published 12 августа 2020, 11:48
Modified 16 октября 2022, 18:38
Updated 16 октября 2022, 18:38
МегаФон представил решение, которое позволит больше не запоминать логины и пароли к многочисленным сайтам. Услуга «Мобильный ID» предназначена для рынка интернет-коммерции. Ее могут установить у себя онлайн-магазины, банки, образовательные сайты, сайты туроператоров и любые порталы, на которых пользователю нужно подтверждать свою личность.
Сервис позволяет идентифицировать человека по номеру его телефона. Вместо логина и пароля пользователю достаточно вбить в строку свой номер и подтвердить вход, ответив на sim- или push-уведомление. Весь процесс занимает всего несколько секунд.
«Количество онлайн-площадок, которыми мы пользуемся, постоянно растет, и везде нужно зарегистрироваться, указать свои данные и запомнить пароль. Внедряя услугу «Мобильный ID», интернет-компании могут повысить конверсию продаж за счет удобного функционала», –рассказал коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.
Клиенты онлайн-площадок, которые установили у себя «Мобильный ID», будут довольны удобным и быстрым входом без необходимости запоминать логин и пароль, добавил представитель оператора.
При этом разработчики уверяют в полной безопасности этого способа идентификации. Данные пользователя содержатся в защищенном виде в профиле сервиса. Команды на устройство отправляются в надежно зашифрованном виде. Шифр может раскодировать только индивидуальный ключ конкретной сим-карты. Центр обработки «Мобильного ID» принимает запросы только от тех сайтов и приложений, которые зарегистрированы в его базе данных. Это исключает доступ мошенников к сервису.
Если пользователю нужно указать чувствительные данные, например, адрес для доставки товара, то сервис запросит также четырехзначный PIN-код. Он поможет защитить данные, даже если телефон пользователя потеряется.
«Мобильный ID» сейчас используется в некоторых собственных сервисах МегаФона, например, в МегаФон ТВ.
Услугой «Мобильный ID» могут бесплатно пользоваться абоненты всех крупных мобильных операторов. Четыре компании договорились об общих стандартах и принципах взаимодействия. Сайты, на которых установлен сервис «Мобильный ID», будут обозначаться стилизованной буквой «М».