Posted 3 января 2016,, 16:31

Published 3 января 2016,, 16:31

Modified 16 октября 2022,, 16:15

Updated 16 октября 2022,, 16:15

В Google заявили о создании работающего квантового компьютера

3 января 2016, 16:31
Инженеры Google, занимающиеся совместно с исследователями NASA разработкой искусственных интеллектуальных систем с помощью квантового компьютера D-Wave, сообщили, что эта машина работает, пишут СМИ, ссылаясь на слова Hartmut Neven, руководителя исследовательской лаборатории.

Neven в опубликованном сообщении утверждает, что скорость решения поставленной перед D-Wave задачи в какой-то момент превысила в сто миллионов раз скорость традиционного однопроцессорного компьютера.

Квантовый компьютер - это новейшее изобретение, способное сделать революционный переворот среди вычислительной техники. Его методы работы принципиально отличаются от обычных многопроцессорных машин, оперирующих с числовыми значениями в двоичном коде. Попросту говоря, в определенный момент времени в конкретной ячейке памяти у обычной машины может находиться либо “единица”, либо “ноль”.

Основанный же на законах квантовой физики принцип работы квантового компьютера кардинально другой. Его элементы могут быть одновременно в нескольких состояниях. Таким образом, в один момент времени его ячейки являются и “единицей” и “нулем”, что увеличивает, как считают, быстродействие в 3,6 тысячи раз. Эта машина настолько необычна и парадоксальна, что многие ученые вообще сомневаются в возможности ее функционирования.

Google приобрел такой компьютер два года назад у канадской компании-производителя. Однако доказательств его работоспособности по заявленным принципам никто предоставить не мог. Google фактически стали пионерами в этой области. В ближайшее время компания планирует опубликовать результаты своих исследований в серьезных научных журналах.

Инженеры Google признают, что, несмотря на успешное тестирование, до коммерциализации проекта им требуются дополнительные многолетние исследования.