Posted 25 октября 2017,, 08:15

Published 25 октября 2017,, 08:15

Modified 16 октября 2022,, 17:35

Updated 16 октября 2022,, 17:35

«Зенит» и «Газпром» заподозрили в обмане правил УЕФА

25 октября 2017, 08:15
Футбольный клуб «Зенит» и его главного спонсора компанию «Газпром» заподозрили в нарушении правил финансового fair play УЕФА, сообщает «Советский спорт».

Свои подозрения в отношении питерского клуба и его генерального спонсора высказал читатель «Советского спорта» Сергей Шведов. По его словам, клуб раздает бесплатные билеты на свои игры, чтобы показать УЕФА хорошую заполняемость стадиона. Это, в свою очередь, необходимо для того, чтобы иметь право получать от спонсора больше денег.

По словам Шведова, бюджетным организациям Санкт-Петербурга спускается разнарядка покупать билеты на рядовые матчи клуба «Зенит». Затраты на билеты потом возмещает «Газпром». Формально получается, что все места на трибунах даже на обычные встречи раскупаются сразу.

«Советский спорт» решил проверить эту версию и пришел к выводу, что теория читателя имеет мало общего с действительностью. По словам опрошенных изданием экспертов, в такой политике «Газпрома» не просматривается никакая логика.

«Для меня намного важнее, зачем это «Газпрому». Не с точки зрения футбольных побед, а с точки зрения денег. Больше затрат у газового монополиста - меньше прибыль», - говорит профессор экономики Никита Кричевский.

Бывший директор по маркетингу донецкого «Шахтера» и казанского «Рубина» Мария Гришко утверждает, что бесплатная раздача билетов – обычная практика для российских клубов, тем более во время переезда в новый стадион, как это недавно произошло с «Зенитом». По словам эксперта, клуб сейчас старается привлечь к своим играм наибольшее количество болельщиков – даже тех, кто раньше смотрел матчи по телевизору. Часть из них останется на трибунах.

«Им (клубу «Зенит» - ред.) сейчас необходимо «провести» через стадион огромный трафик для того, чтобы определенная часть из этих людей осталась и стала постоянными зрителями, то есть резко и серьезно, почти в три раза, увеличить свою лояльную базу. Мне кажется, это у них неплохо получается», - сказала Гришко.

По ее словам, о желании «Зенита» максимально увеличить армию поклонников говорят и PR-акции последнего времени – фотографии с бакланами, прогулки футболистов с болельщиками, рэп-баттлы на «Санкт-Петербург – Арене» и другие.

р2

"