Posted 21 мая 2018,, 15:15

Published 21 мая 2018,, 15:15

Modified 16 октября 2022,, 18:02

Updated 16 октября 2022,, 18:02

В Карачаево-Черкесии прошел первый перелет над Кавказом на воздушных шарах

21 мая 2018, 15:15
Российские воздухоплаватели совершили первый в истории 100-километровый перелет на воздушных шарах над Главным Кавказским хребтом, сообщили участники экспедиции.

Команда «Аэронатс» совершила рекордный беспосадочный перелет на трех воздушных шарах над Главным Кавказским хребтом. Длина перелета составила около 100 километров – аэронавты пролетели от долины Домбай в Карачаево-Черкесии до селения Кичи-Балык недалеко от границы со Ставропольским краем.

В субботу, 19 мая команда в составе Александра Галкина, Сергея Латыпова, Александра Бутко, Александра Маврина, Стаса Алексина и Андрея Галицкого успешно завершила пятичасовой перелет и совершила мягкую посадку.

На протяжении нескольких лет в среде воздухоплавателей говорили о возможности перелететь горы Главного Кавказского хребта. Но в силу сложности реализовать эту возможность было непросто. Аэронавты долго и тщательно готовились к ответственному полету, начав осваивать «кавказский маршрут» в прошлом году, перелетев хребет из Красной Поляны в Краснодарском крае в Адыгею. Полет прошел успешно, и он предоставил ценный практический материал для совершенствования дальнейших экспедиций.

На этот раз команда решила начать свой перелет из Домбая и пролететь как можно дольше вдоль Главного Кавказского хребта. Погодные условия позволяли сделать перелет, и на рассвете три воздушных шара поднялись с домбайской поляны и направились в сторону Эльбруса.

«Наша первая задача: подняться сразу на высоту 5600 и идти по направлению Эльбруса. Перед ним мы должны набрать высоту до семи тысяч, потому что есть движение «роторов», и в прошлом году мы на себе ощутили их «эффект». Склоны нас сначала манили, но мы поняли, чем это чревато. Меня, например, накрыл нисходящий поток и для того, чтобы из него выбраться пришлось потратить целый газовый баллон, потому что крутило как в стиральной машине. Сейчас у нас в корзине летят два пилота. Один контролирует другого. Мы периодически задаем друг другу контрольные вопросы, чтобы понять степень адекватности. Все-таки, высота. Но кислородное оборудование, маски проверены. Мы должны увидеть картину необыкновенной красоты. Это то, ради чего сюда все и приехали», - рассказал пилот ростовской Федерации воздухоплавания Александр Галкин.

В районе Эльбруса скорость ветра составляла 30-50 километров в час. Облачность помешала воздухоплавателям увидеть главную кавказскую вершину в полной красе – они смогли наблюдать пик только в разрывах между облаками.

Приземление состоялось у населенного пункта Кичи-Балык недалеко от Кисловодска. Почти через пять часов полета и более ста километров, пройденных на предельных для воздушных шаров высотах, они на земле и делятся поистине потрясающими впечатлениями.

«Полет прошел нормально. Шли на высотах от 5840 до 6200 метров. Мы видели Эльбрус, могли пройти прямо над ним, но решили его обойти, сменили высоту и, соответственно, ветер, и приземлились ровно в том пункте, где и были поданы заявки на посадку», - рассказал Галкин.

«Мы достигли своей цели. Мы единственные, кто летает над четырехтысячниками Кавказа. Хотели пролететь вдоль горного хребта рядом с Эльбрусом и сделать фото и видео съемки, но изначально не планировали перелетать гору. Проходить над вершиной и фотографировать белое поле под корзиной не настолько интересно. Мы хотим показать, как красиво воздухоплавание. Мы открыли Кавказ для полетов на воздушном шаре», - сказал пилот команды «Аэронатс» Сергей Латыпов.

р2

"