Posted 31 августа 2021, 18:29

Published 31 августа 2021, 18:29

Modified 16 октября 2022, 19:28

Updated 16 октября 2022, 19:28

Ставропольские маршрутчики могут остаться без работы и с миллионными долгами

31 августа 2021, 18:29
Перевозчики, обслуживающие самые популярные маршруты Ставрополя, могут лишиться ИП и остаться без работы с многомиллионными долгами, сообщили сами перевозчики.

Напомним, что на прошлой неделе вышло постановление правительства Ставропольского края о закрытии пяти самых популярных в краевой столице маршруток. На маршрутах № 10 м, 12 м, 13 м, 14 м, 46 м власти хотят установить регулируемый тариф — и таким образом взять на себя ответственность по регулированию тарифов и качеству перевозок. Для этого необходимо, чтобы каждый маршрут обслуживала только одна организация.

Перевозчики на встрече с представителями министерства объяснили, что единицы из существующих предпринимателей пойдут на конкурсы, где будут разыгрываться эти маршруты. Так как скорее всего для участия в данном конкурсе придется полностью закупать новый подвижной состав.

При этом никто не дает гарантий их победы. И даже если перевозчик найдет возможность взять в лизинг нужное количество автобусов для конкурса, он может проиграть конкурс и останется наедине со своими многомиллионными долгами.

Перевозчики заявили, что единственный вариант все исправить — это отмена постановления и обращение в прокуратуру.

«Во время перехода в ведомство Минтранса нам говорили, чтобы мы работали, как работаем, что никаких изменений не будет. Мы ходим на собрания и не пропустили бы такую важную информацию. Мы обновляли транспорт в кредит по мере сил и возможностей. У нас со времени перехода нет ни одного нарушения, все работаем от и до. Только у меня 4,5 миллиона кредитов, и это еще не самый большой долг. И тут случайно всплыла информация о новом постановлении. И я не знаю, как я дальше буду существовать. С 1 апреля мои автобусы не смогут пройти на конкурс, кредиты я за них выплачивать не смогу», — посетовал собеседник.

По его словам, в других городах перевозчиков оповещали об изменениях за 2 года. За это время можно было бы и подготовиться к новым условиям, и выплатить кредиты, чтобы уйти из сферы перевозок.

В Ставрополе же на переход дали всего 180 дней.

Более подробно о проблемах общественного транспорта в Ставрополе, которые обсудили на встрече, читайте в расширенном материале NewsTracker.

Подпишитесь