Posted 31 мая 2018, 07:47
Published 31 мая 2018, 07:47
Modified 16 октября 2022, 17:49
Updated 16 октября 2022, 17:49
Люди рассказывают, что раньше в озере водилось огромное количество рыбы: кроме красной, было практически все: лещ, окунь, судак, карась, щука, сазан, карась и многое другое. Однако в 2011 году ситуация поменялась.
«Здесь активно начал работать предприниматель Андрей Гордиенко, который начал массовый лов рыбы. Все, что попадает в невод с щелью 120 миллиметров, вылавливается и идет на рынки. Вылавливают пять тонн утром и пять тонн вечером, то есть 10 тонн в день. И так 7 лет каждый день, кроме периодов льда и сильной жары», – рассказывают люди.
Такая «предпринимательская деятельность, по словам левокумцев, привела к плачевным последствиям.
«У их рыбаков нет ни обязательного удостоверения рыбака, ни зарегистрированных снастей, неводов. Ловят даже в нерестовый период, когда это категорически запрещено. За это время они выловили практически все, рыбы в озере почти нет. Максимальный вес того же судака, который еще остался – не более 700 граммов. Естественно, налоги от продажи рыбы тоже никто не платит», – сообщили жители района.
При этом они утверждают, что на сегодняшний день прокуратура и следствие отказываются работать с многочисленными фактами нарушений, предоставляемыми, в том числе, и полицией.
«Это федеральный водоем, на него имеет право прийти любой человек с удочкой и ловить рыбу. Местный рыбинспектор и сотрудники ЧП выгоняют с берега простых рыбаков, чтобы они не видели происходящего беспредела. Недавно был задержан автомобиль с двумя тоннами судака, но всех отпустили. Полиция, когда фиксирует нарушения, передает их в прокуратуру и в следствие, где все спускается «на тормозах», к сожалению», – жалуются люди.
По их словам, региональное руководство об этом не знает.
«О происходящем не знают на краевом уровне, не знает рыбинспекция. Местный рыбинспектор ведет себя как адвокат нарушителей. Например, при выявлении каких-либо нарушений, он специально едет вместо реальных 40 минут целых 4 часа. Ему осталось два года до пенсии, понятно, что он хочет их спокойно доработать да еще и с «бонусами» от происходящего», – рассказали левокумцы.
Помимо уничтожения фауны озера, предприниматель, по словам людей, «отличился» еще и самозахватом земель, однако натолкнулся на противодействие администрации. «На берегу озера он произвел самозахват земли, возвел постройки. Но администрация с этим воюет, выписывает штрафы. Но вот что касается законности рыбного лова, прокуратура на это закрывает глаза, прекращает проверки и покрывает иным способом. Наши жалобы попросту игнорируются. Возможно, дело в том, что с Гордиенко дружит заместителем районного прокурора Роман Степанов», – сообщили собеседники.
Корреспондент NewsTracker дозвонился до советника юстиции Степанова, который опроверг наличие жалоб.
«В прокуратуру такие обращения не поступали. Насколько мне известно, проверку проводит отдел МВД, однако подробности мне неизвестны», сообщил представитель надзорного ведомства.
При этом в распоряжении редакции оказалось заявление и.о. генерального директора ООО «Инвестор» Светланы Ивенской на имя прокурора Левокумского района про замеченное нарушение природоохранного законодательства.
«Нами обнаружены незаконные действия лиц, осуществляющих незаконное использование земельного участка возле озера Дадынского, имеющего федеральное значение, причиняющих ему экологический ущерб, незаконный и неконтролируемый вылов рыбных ресурсов без соблюдения правил рыболовства (вылов рыбы в неограниченных количествах и размерах, её незаконная продажа, причём в запрещённый нерестовый период, при запрете использования на озере маломерных судов», – указано в документе, датированным 20 апреля 2018 года. При этом на нём стоит печать прокуратуры о принятии.
Сам Андрей Гордиенко пояснил, что работает на законных основаниях. «Лицензии у нас нет. У нас рыбопромысловый участок. В 2011 году мы произвели его зарыбление, работаем совершенно легально. Всем проверяющим мы можем показать акты зарыбления. Что же касается вылова в нерест, то, согласно закону о рыбопромысловых участках, это не запрещено. Так как мы произвели зарыбление – теперь мы тут ловим», – рассказал предприниматель.