В КБР усомнились в безопасности федеральной дороги после ремонта

В КБР усомнились в безопасности федеральной дороги после ремонта
В КБР усомнились в безопасности федеральной дороги после ремонта
30 октября, 17:04ОбществоДиана Юндина Фото: Залина Семенова
После ремонта федеральной трассы P-217 «Кавказ» около села Куба-Таба происходит множество аварий, рассказала корреспонденту местная жительница Залина Семенова.

Залина Семенова, родители которой проживают в селении Куба-Таба, рассказала, что после ремонта федеральной трассы жители не могут перегонять скот к пастбищу через дорогу и дольше выезжают из села в сторону Нальчика (подробнее об этом — в материале Newstracker).

Помимо этого, она усомнилась в том, что ремонт действительно сделал этот участок безопаснее. «Не уверена, что дорога правильно сделана по нормативам. Хоть в Интернете написано, что все четко и красиво, пешеходная полоса, светофоры. Но вы не представляете, сколько аварий за одну неделю там произошло, минимум пять-шесть. Я на выходные ездила к родителям, и на моих глазах случилось два ДТП», — сообщила собеседница.

По ее словам, из-за того, что посередине дороги протянули трос, дорога стала узкой. «Я не уверена, что ширина трассы соответствует нормам. Водители чуть что, право или влево, влетают в этот трос, их раскидывает, переворачивает», — пояснила Семенова.

Другого мнения придерживается глава регионального исполкома ОНФ в Кабардино-Балкарской Республике Евгений Бакаев. Собеседник считает, что единственное, что отгораживает автомобилистов от обгона — это тросовый отбойник и видеокамеры. «Но если такие недобросовестные водители или с поддельными, или со скрученными номерами, или на каких-то чужих машинах, то они едут и по встречной полосе, и на камеры плюют. Там очень опасные ДТП могут быть. Отбойники во благо даже, не жителям, а участникам движения», — рассказал он.

Что касается ширины трассы после установки тросов, то Бакаев уточнил, что там установили отбойники. «Раньше, лет 20, наверное, продавали на обочине яблоки, бочки, веники — возле каждого двора был свой импровизированный базарчик. Отбойников не было, обочина была в одну сторону большая, в другую — тоже. С одной стороны базарчик, с другой люди ставили объявления. Это все теперь исчезло для людей. Они привыкли жить десятилетия, занимаясь предпринимательством, их ограничили в этом. Конечно, они жалуются теперь», — отметил Бакаев. По его словам, остались нерешенными проблемы со скотопрогоном, доступом к земельным участкам и состоянием дорог внутри села. «Все остальное, мне кажется, нормально. То, что они говорят, спорно», — заключил общественник.

Фото:Залина Семенова

Глава сельского поселения Куба-Таба Азамат Кясов также полагает, что установка тросов на дороге положительно сказалась на безопасности. «Несколько дней назад авария была, из-за этого троса машина не вылетела на встречную полосу. Я там был, две машины столкнулись боками, одна отлетела вправо, другая — влево. А слева встречная полоса, трос остановил автомобиль, который на встречку не вылетел, лобового столкновения не было», — рассказал глава.

Newstracker также обратился за комментарием к ФКУ УПРДОР «Кавказ» и получил ответ за подписью главного инженера Виталия Гулакова.

«Специалисты ФКУ УПРДОР „Кавказ“ с УГИБДД России по КБР ведут постоянный анализ аварийности на всей подведомственной сети автодорог и предпринимают различные меры по ликвидации потенциально опасных участков. Устройство тросового ограждения направлено на снижение аварийности и по примеру различных участков дорог, в том числе в Кабардино-Балкарской Республике, в несколько раз снимает количество пострадавших в ДТП. Установку тросового ограждения на участке км 413+000 км 436+000 планируется завершить к концу ноября 2021 года», — сообщили в ответе.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter