В Перми перевозчики обратились в ФАС из-за действий администрации

В Перми перевозчики обратились в ФАС из-за действий администрации

30 октября , 16:20ОбществоPhoto: Медиахолдинг 1Mi
Пермские перевозчики направили 42 жалобы в местное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Бизнесмены сетуют, что конкурсные процедуры пассажирские перевозки в городе не соответствуют законодательству о контрактной системе.

Здесь имеются в виду торги, объявленные администрацией Перми 12-13 октября, на обслуживание семи автобусных маршрутов города. Победитель конкурса получит право работать до 2025 года. Перевозчики, которые обратились в ФАС, считают, что отдельные положения документации мешают конкуренции. Об этом информирует Properm.ru.

Так авторы обращения рассказали, что в торгах прописали обязательное наличие новых автобусов, не старше 11 месяцев со дня регистрации. По словам перевозчиков, данные положения весьма сомнительны. Они могут свидетельствовать о предоставлении преимуществ отдельным организациям.

Еще один критерий, «Наличие материальных ресурсов», тоже довольно сомнительный. По нему оценка станет составлять 85% из 40 баллов, другими словами 34 балла из 100 возможных, которые сможет набрать участник тендера. Конечно же, отрыв по такому пункту обеспечит победу на торгах. Так, при одинаковой стоимости перевозчик, трудившийся на рынке Перми 20 лет с 20 новыми автобусами (больше у него просто нет), уступит условному столичному перевозчику, проработавшему на рынке два года, но обладающему 200 автобусами.

Пермские перевозчики полагают, что местные власти хотят вытеснить с этого рынка малый бизнес. Ранее мэрия банально разыгрывала маршруты на конкурсах. Выручку от проезда оставляли тем, кто возил. Сейчас же город сам собирает деньги с проданных билетов, расплачиваясь с перевозчиками за объем работы. Выходит, что пара столичных компаний и пермский МУП в совокупности захватили 55–60% рынка.

Потеряв половину рынка, перевозчики Перми надеялись получить хотя бы остальное. Первоначально оставшиеся маршруты предполагалось разыграть по контрактам длительностью в три года, со сниженными техническими требованиями к транспорту и мелкими лотами. Но условия снова поменялись.

Скорее всего, на новых торгах победит лишь ООО «Автомиг». Успехи этой компании журналисты связали с экс-предпринимателем из Москвы, а сегодня заместителем министра транспорта края Александром Клебановом. Последний настаивал на проведении конкурса на обслуживание маршрутов, а не аукциона.

В министерство транспорта Пермского края Александр Клебанов пришел пару лет назад. СМИ выяснили, что именно он контролировал процедуру закупки трамваев «Лев» и «Львенок» в Пермь. На этом казна города потеряла порядка 88 миллионов рублей. Как и в ситуации с автобусными торгами, документация составлялась «под конкретного игрока». Формально все соответствовало закону. В итоге контракт получил столичный «ПК «Транспортные системы».

На данный момент обстановка сложилась похожая: мэрия старается очистить рынок для конкретных игроков из Москвы. Лоббирование начало принимать такие необычные формы, что заставляет перевозчиков Перми предпринимать согласованные юридические демарши ради собственного выживания.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter