Posted 30 мая 2019, 17:38
Published 30 мая 2019, 17:38
Modified 16 октября 2022, 18:11
Updated 16 октября 2022, 18:11
Сейчас в тольяттинском Комсомольском суде рассматривают дело в отношении бывших руководителей «Тольяттиазота». Однако многие считают это дело сфабрикованным. Целью судопроизводства является попытка со стороны другой компании «Уралхим» завладеть ТОАЗом, сообщило издание gazeta-ps.ru.
Некоторое время назад прошли прения сторон. Представитель стороны защиты адвокат Денис Симачев назвал этот процесс похожим на шекспировскую пьесу «Много шума из ничего». С самого начала этого дела «Уралхим» считал, что экс-руководство «Тольяттиазота» похитило и продало продукцию завода по заниженной цене. В насчитывающем 500 томов уголовном деле так и не смогли найти доказательств вины обвиняемых.
В частности, во время судебного заседания стало известно о том, что стоимость поставок заводом продукции для швейцарской компании оказалась среднерыночной. Подтверждением этому явилась выручка от сделки с «Нитрохем Дистрибюшн» в объеме 65,5 млрд рублей. Эти обстоятельства в полной мере опровергают заявление компания «Уралхим», которая утверждала о низкой выручке от реализации продукции. Представитель стороны защиты адвокат Гофштейн на одной из конференций опроверг эти сведения тем, что рассказал о модернизации производственного процесса, стабильной оплате труда сотрудников и своевременных отчислениях налогов в бюджет региона, а также выплатах дивидендов.
Во время прений Симачев обратил внимание на то, что электронный файл содержал в графе автор компанию «Уралхим». Таким образом, документ составили не представители следствия, а потерпевшая сторона.
Также он указал на некачественное заключение, которое прямо игнорировало законодательство. Статья о мошенничестве в особо крупном размере, которую предъявили обвиняемым, не может быть применена в этом случае, даже если позиция «Уралхим» является действительной. Это связано с тем, что статья о мошенничестве предполагает кражу у потерпевшего, хотя «Тольяттиазот» реализовал свое сырье зарубежной организации и полученные средства передавались на счет того же «Тольяттиазота».
Следствию не удалось найти компании, далее перепродававшие похищенное сырье. Не известны были и цены, по которым они это сырье реализовали. Таким образом выяснилось отсутствие состава преступления, а все уголовное дело с самого начала и до сих пор представляет собой лишь предположение.
Защита указала также на давление со стороны Следственного комитета на «Тольяттиазот» и его работников. В частности, речь идет о старшем следователе по особо важным делам Следственного комитета России генерал-майоре Михаиле Туманове. Он склонял коллегу Симачева к тому, чтобы тот докладывал о деятельности со стороны защиты. Когда Туманов получил отказ, то начал угрожать, что заведет уголовное дело в отношении Симачева.
В течение первых трех недель нынешнего года, возглавляемые Тумановым следователи провели на «Тольяттиазоте» 8 обысков. После этого оттуда пропали оригиналы учредительных документов компании. 68-летнего оценщика Александра Коренченко в наручниках отправили в Москву, где его держали в СИЗО в течении 2 двух месяцев. Однако он не выдал требуемые от него удобные «Уралхиму» показания.
Туманов осуществлял свои действия на фоне призыва президента РФ Владимира Путина, который выступал на федеральном собрании в феврале нынешнего года. Своей речи, он заявил о необходимости прекращения безосновательного уголовного преследования в отношении представителей бизнеса.