Posted 30 января 2021, 14:50

Published 30 января 2021, 14:50

Modified 16 октября 2022, 18:56

Updated 16 октября 2022, 18:56

Отец обвиняемого в убийстве подростка на Ставрополье рассказал о странностях в деле

30 января 2021, 14:50
В уголовном деле в отношении 18-летнего жителя Кисловодска остается много нестыковок и странностей, рассказал NewsTracker отец обвиняемого Темирхан Дадавов.

Ранее NewsTracker сообщал об уголовном деле в отношении 18-летнего жителя Кисловодска. Его обвиняют в убийстве человека. Отец обвиняемого Темирхан Дадавов уверен, что парень лишь защищал свою жизнь. Сейчас идет судебный процесс. Дадавов говорит, что в уголовном деле много нестыковок, на которые следствие и прокуратура не обращают внимания.

Кто напал первым

В декабре 2018 года во дворе одного из домов в Кисловодске произошла драка между двумя группами молодых людей. По словам Темирхана Дадавова, на его 15-летнего сына с другом напали старшие ребята 20-22 лет. Среди нападавших были Улугбий Абдураков, Абдул Абакаров, Умаханов и Хасаев.

В ходе драки Хасаеву было нанесено смертельное ранение ножом в шею. По версии следствия, роковой удар нанес 15-летний Дадавов. Его отец уверен, что парень защищался и его действия нужно расценивать как превышение необходимой самообороны, а не как убийство.

«И следствие, и суд установили, что драку начала потерпевшая сторона. На следствии тоже все давали показания, что били его (сына Дадавова) втроем. Преследуя его, они побежали за ним. Он, забрав нож у своего товарища, отбежал в сторону детской площадки. Вслед за ним нападавшие опять-таки побежали все втроем. Когда он увидел, что они подбегают к нему, он опустил голову и начал размахивать ножом, держа его в левой руке», - рассказал Дадавов-старший.

После драки все участники поехали в больницу, куда доставили смертельно раненого Хасаева. У друга Дадавова – Артура Гаджибатырова в больнице забрали нож. И именно этот нож будет фигурировать в деле как орудие убийства. Хотя в драке применялись как минимум два ножа.

Он опустил голову и начал размахивать ножом...

Пропавший нож

По словам Дадавова, нож, который изъяли у Гаджибатырова не является орудием убийства. Об этом свидетельствует и проведенная экспертиза.

«Следователем была назначена генетическая экспертиза по этому ножу. Эксперт дает заключение, что смывы взяты с обеих сторон с трех участков лезвия ножа, в том числе у основания клинка близ рукоятки, с середины клинка и с острия. И генетика дает результат, что на клинке ножа отсутствует кровь убитого Хасаева. Есть кровь Гаджибатырова, у которого забрали этот нож», - рассказал Дадавов.

Ни следствие, ни прокуратура не выяснили, как нож перекочевал на четвертый этаж.

Но почему тогда следователи уверены, что Хасаев был убит именно этим ножом? Оказывается, после того, как нож забрали у участника драки, он загадочным образом оказался возле тела погибшего.

«Работники больницы на официальный запрос адвоката ответили, что не передавали нож полиции. А оперативно-следственная группа, которая приехала в ту же ночь на осмотр трупа, нашла этот нож рядом с телом в отделении реанимации на четвертом этаже! И до сих пор ни следствие, ни прокуратура, ни суд не выяснили, каким образом этот нож с приемного отделения на первом этаже перекочевал на четвертый этаж. Это говорит о том, что нож специально подложили к трупу, чтобы получилось так, что якобы этим ножом причинено повреждение потерпевшему», - говорит Дадавов.

По словам мужчины, следствие не стало выяснять подробности перемещений ножа по больнице и, отвергнув однозначное заключение экспертизы, назвало именно нож, найденный у Гаджибатырова, орудием убийства.

Пропавший свидетель

Только через полтора года в деле всплыл второй нож, которым, возможно, и было нанесено смертельное ранение. И находят этот нож не у кого-нибудь, а у одного из нападавших – Улугбия Абдуракова. Но сам молодой человек сначала даже не фигурировал в качестве свидетеля – полиция и следствие про него просто забыли.

По словам Темирхана Дадавова, сначала Абдуракова не вызывали в СК, а другие участники драки молчали о его участии.

«Мы установили личность Абдуракова. Мы сами нашли его и отвели к следователю, чтобы он дал показания. Полтора месяца с момента инцидента ни следователь, ни опера, ни один человек не удосужился выяснить, кто был третьим участником с той стороны, пока мы его не доставили», - рассказал Дадавов.

По словам отца обвиняемого, выгораживать Абдуракова придумал тренер молодого человека, который не хотел бросать тень на будущую карьеру «перспективного спортсмена».

«В последующем через полтора года некий Юсупов Хабиб, который был тренером ребят с потерпевшей стороны, в том числе Абдуракова Улугбея, дал показания. Он рассказал, что это он забрал этих ребят и велел не выдавать Абдуракова, поскольку он был для него перспективным спортсменом. Затем тренер выдал нож Абдуракова. Проводилась экспертиза, которая установила, что и на лезвии, и на рукоятке ножа имеется кровь убитого Хасаева», - рассказал Дадавов.

Таким образом, по словам отца, есть все основания по меньшей мере не считать его сына единственным подозреваемым. Несмотря на все эти странности, нестыковки и откровенные подтасовки, следствие и прокуратура выбрали единственного подозреваемого и пытаются повесить на него убийство.

Тренер велел не выдавать Абдуракова, поскольку он был для него перспективным спортсменом

«Не забирают ни одного участника драки в отдел полиции для выяснения обстоятельств драки. Им дают возможность уйти. И на второй день начинают подгонять показания против моего сына. Раз убежал – значит, это он», - говорит Дадавов.

Еще одно обстоятельство, которое может свидетельствовать в пользу сына Дадавова – это характер ранения погибшего.

«Траектория удара ножа, которым была причинена смертельная рана, не совпадает с траекторией ударов, которые совершал мой сын. Покойный был 1 метр 84 сантиметра ростом, здорового телосложения. Мой парень на тот момент был максимум 1 метр 62 сантиметра ростом. А по заключению судмедэкспертизы говорится, что удар в шею пришелся сверху вниз. Это же абсурд! С учетом роста невозможно так достать», - говорит мужчина.

Дадавов с адвокатом заказали независимую экспертизу, которая пришла к однозначному выводу: удар нанес не сын Дадавова.

Траектория раны не совпадает с траекторией ударов, которые совершал мой сын.

«Мы получили заключение специалистов, что невозможно причинение таких повреждений при тех обстоятельствах, о которых говорят свидетели. Но следователь отказался приобщать это заключение к материалам уголовного дела», - рассказал отец обвиняемого.

По словам мужчины, сейчас он надеется лишь на то, что весь этот клубок будет распутан в суде и судья примет справедливое решение.

Ранее в ГУ МВД России сообщали, что по обращению Темирхана Дадавова проводится проверка. В прокуратуре на запрос NewsTracker ответ пока не предоставили.

Подпишитесь