Posted 29 мая 2021,, 16:06
Published 29 мая 2021,, 16:06
Modified 16 октября 2022,, 19:04
Updated 16 октября 2022,, 19:04
Теперь поезда будут укомплектовываться уже готовыми блюдами в стерильных контейнерах, которые пассажиры смогут подогреть и употребить в любом удобном для них месте.
Как сообщает Gorod55, РЖД, может быть, сохранят и классические вагоны-рестораны, это относится к фирменным и туристическим составам. Сейчас еда в таких вагонах готовится поварами на основе сырых продуктов и полуфабрикатов. При этом ассортимент и качество блюд зависят от компании — оператора питания.
Как пояснил независимый исследователь железнодорожного транспорта Сергей Сигачев в интервью КП, в последнее время работа вагонов-ресторанов не зависит ни от кого.
«Работают, как им угодно. В 70% случаев — это очень завышенные цены при неудовлетворительном качестве блюд, столовая на колесах по стоимости ресторанов. Для современных пассажиров вагон-ресторан — это лотерея, которая по большей части проигрышная», — заметил он.
Новым форматом предполагается открытие вагонов-бистро. Условия вагона-ресторана, которые были прежде, сохранят, но изменятся контроль качества, стоимость и технология приготовления. До отправления поездов вагоны будут укомплектовывать уже готовыми блюдами, приготовленными в стационарных условиях с использованием инновационных технологий термической обработки и соблюдением контроля качества.
Обновленное меню будет более разнообразным. Оно будет состоять из блюд для детей и вегетарианцев, супов, салатов, горячих блюд из мяса и рыбы и десертов. Ценовая политика будет одинаковой во всех поездах. Стоимость блюд уменьшится в сравнении с действующими ныне ценами.
Как отметил член Общественного совета при Минтрансе России, глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в интервью «Москве 24», вагоны-рестораны, действующие сейчас, не берут в расчет интересы клиентов, поэтому их требуется качественно обновить. Эксперт считает, что вагоны-рестораны не отличаются большой популярностью из-за невысокого качества питания и высоких цен. В связи с этим изменения назрели уже давно. Причем нововведения следует внедрять при учете мнения людей. В частности, нужно расширить меню, изменить дизайн, улучшить обслуживание, полагает Зотов.