Posted 28 сентября 2022,, 15:00

Published 28 сентября 2022,, 15:00

Modified 16 октября 2022,, 19:28

Updated 16 октября 2022,, 19:28

Ставропольский край занял второе место в стране по экспорту мясной продукции

28 сентября 2022, 15:00
В первом полугодии производителями мясной продукции, работающими в Ставропольском крае, было отправлено на экспорт мяса птицы и баранины на 106,1 миллиона долларов. По данным Федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ, эта сумма на 88 процентов превысила показатели аналогичного периода ушедшего года.

По этому показателю Ставропольский край оказался на втором месте в РФ, отправив на экспорт мясной продукции в полтора раза больше, чем на эту же дату в прошлом году.

Мясную продукцию ставропольские производители поставляют в более чем 25 стран. В числе основных покупателей они называют Саудовскую Аравию, Китай, ОАЭ, Сербию и Азербайджан. Идет активное освоение и новых направлений. Например, в нынешнем году мясо птицы впервые получили Иордания, Экваториальная Гвинея и Сингапур. Заметно больше стало уходить продукции в ОАЭ, Бахрейн, Гану, КСА и Габон.

Как отмечают региональные власти, в первом полугодии ставропольские предприятия АПК произвели 172 тысячи тонн мяса птицы. Это в два раза больше необходимого жителям региона. Поэтому большая доля продукции уходит на экспорт.

В целом в России объемы мяса птицы постоянно наращиваются на протяжении последних 20 лет и давно выше внутренних потребностей страны. Как говорят данные Росстата, в первом полугодии сельхозорганизации страны произвели свыше 3,2 миллиона тонн, с шестипроцентным ростом год от года.

Федеральным центром «Агроэкспорт» российского Минсельхоза уже три года налажен выпуск экспортных гидов. Это своего рода подробные справочники, в которых экспортеры могут получить актуальную информацию в отрасли - какие у них основные конкуренты, какие существуют потребительские предпочтения, каналы реализации и прочее.

По данным генерального директора Национального союза птицеводов Сергея Лахтюхова, за первые семь месяцев нынешнего года мяса птицы на мировой рынок было поставлено больше чем на 30 процентов. Гиды помогли начать экспортировать продукцию и небольшим российским компаниям.

Он назвал гиды полезным практическим инструментом, позволяющим экспортерам оценивать, в каком состоянии находятся рынки и каким потенциалом они обладают. Какова конкурентная среда и что предпочитают потребители. Какие придется преодолевать барьеры, какие есть нюансы в этом бизнесе. Все это обернется в конечном итоге взвешенными решениями и позволит выйти на рынки стран, которые являются перспективными для россиян.

На сегодняшний день выпущен уже десяток таких справочников для производителей мяса птицы, помимо гидов для предприятий, выпускающих готовую мясную продукцию. В планах на нынешний год - выпуск еще ряда новых гидов для производителей мяса птицы. Специалистами «Агроэкспорта» анализируется ситуация на рынках таких стран, как Индия, Кувейт, Конго и Бенин.

"