Posted 28 июля 2020,, 09:27

Published 28 июля 2020,, 09:27

Modified 16 октября 2022,, 18:34

Updated 16 октября 2022,, 18:34

Почему в России не получается быстро строить за бюджетные деньги

Почему в России не получается быстро строить за бюджетные деньги

28 июля 2020, 09:27
Фото: Медиахолдинг1Mi
Станут ли ударные стройки «эпохи ковида» нормой для России, попытались выяснить эксперты, сообщают «Новые известия».

Строительство госпитателей и больниц для пациентов с COVID-19 в сжатые сроки показало, что в России все-таки умеют строить быстро и качественно за бюджетный счет — было бы желание и политическая воля. При этом ни в одной развитой стране мира нет такой острой проблемы с долгостроями, как в нашей стране.

Ведь бюджетные стройки — это большие деньги, даже когда заходит речь о недостаточном финансировании. Как пример, журналисты вспомнили долгострой краевой больницы на Камчатке — из необходимых 4-5 миллиардов рублей есть лишь 500 миллионов.

«Стройка встала потому, что люди, близкие к губернатору, не могли договориться, как попилить эти деньги. Все дело в коррупции. Корейские строители, которые изначально должны были возводить здание, не были готовы к „откатам“. Им предложили — они отказались. А местные строители были не готовы к таким объемам», — рассказал журналист, политик Владимир Ефимов.

Строительство за государственный счет — пережитки советского прошлого, считают эксперты. Частный инвестор у себя самого воровать не будет, поэтому выгоднее отдавать строительство детсадов, школ, парков, больниц ему. К тому же инвесторы заинтересованы в быстром строительстве — это экономит их средства.

«С одной стороны приходится увеличивать число работников, да и ночные смены дороже. Но в целом, это выходит дешевле, чем стройка, которая тянется 3 года, например», — считает профессор международной академии архитектуры Максим Перов.

А во время бюджетных строек про экономию не думают, считают эксперты. При чем чиновникам не жаль ни денег, ни времени.

«Только государственная экспертиза проектной документации по регламенту длится 2 месяца. До этого исходно-разрешительная документация, технические условия и проектирование — минимум 6 месяцев, еще года два занимают строительно-монтажные работы», — отметил гендиректор архитектурного бюро «Метаплазм».

И еще одна серьезная проблема — в России отсутствует достаточное количество подходящих строительных компаний. Ассортимент занимающихся инжинирингом и инфраструктурным строительством компаний у нас небольшой. Поэтому для рядовых организаций участие в крупных госстройках смертельно: из-за некачественного планирования предугадать реальный объем работ и затрат невозможно. Олимпийская стройка в Сочи и подготовка к АТЭС во Владивостоке обанкротили не одну компанию, напоминает издание.

«Можно ли надеяться на то, что в обозримой перспективе стройка в адекватные сроки станет нормой? Надеяться можно, а вот рассчитывать на это было бы наивно», — заключают журналисты «Новых известий».

"