Posted 27 сентября 2018,, 13:09
Published 27 сентября 2018,, 13:09
Modified 16 октября 2022,, 17:55
Updated 16 октября 2022,, 17:55
Как сообщает газета «Известия» 27 сентября, в случае одобрения Государственной думой инициативы Министерства финансов, за три года ФДФ потеряет 340 миллиардов рублей собственной прибыли. Сэкономленные деньги планируется реализовывать в других сферах, в том числе направить их на общественный нужды. Министерство транспорта не отмечает рисков в случае уменьшения трансфертов, тем не менее специалисты предполагают, что экономия на ремонте автомобильных трасс негативно отразится на их качестве.
На данный момент Бюджетный кодекс гласит, что в ФДФ для ремонта и содержания магистралей государственного значения, должно поступать порядка 83% акцизов на бензин и масла. До конца 2020 года ФДФ эту сумма будет постепенно уменьшаться: в 2018 году – 54%, в 2019 году – 37% и в 2020 – 36%. Таким образом, Минфин плавно перейдет к показателю в 36% и закрепит его на постоянной основе.
В тексте документе отмечено, что сэкономленные денежные средства отправятся для обеспечения других трат федерального бюджета. 83%, которые поступают в ФДФ на данный момент, равняются примерно 600 миллионам рублей, а 36% - 260 миллиардов. Таким образом, в федеральный бюджет поступят дополнительные 340 миллиардов рублей.
«Росавтодор», который находится под управлением Минтранса отвечающий за трассы федерального значения, не отмечает никаких угроз, после сокращения поступлений средств в ФДФ. Представитель ведомства отметил, что еще в 2014 году компания перешла на полное финансирование федеральных автодорог по определенным для них нормам содержания и ремонта. Объем ФДФ также планируется корректировать, учитывая дополнительной финансирование дорожной деятельности, о котором говорилось еще в майском указе Владимира Путина.
По словам заведующего кафедрой проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Павла Поспелова, акцизы бензина и автомобильного масла всегда финансировали исключительно дорожные инфраструктуры, и будет очень странно, если эти средства будут направляться в другие сферы. По словам Поспелова, снабжение данной сферы с помощью отдельных фондов распространено во всем мире, но в европейских странах за это отвечает не власть, а специальные профильные организации, отвечающие за формирование развития транспортной инфраструктуры, что исключает направления акцизных средств на другие нужды государства.