Posted 27 августа 2020,, 13:03

Published 27 августа 2020,, 13:03

Modified 16 октября 2022,, 18:42

Updated 16 октября 2022,, 18:42

Власти Иркутской области запретили сплошную вырубку леса на Байкале

27 августа 2020, 13:03
Игорь Кобзев — временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области смог договориться с гендиректором РЖД Олегом Белозеровым об остановке сплошной рубки деревьев в лесах региона.

Как сообщает портал «Байкал24», сегодня, 27 августа, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и глава Иркутского региона Игорь Кобзев подписали меморандум, который предполагает совместную работу для определения границ природопользования во время строительства Байкало-Амурской магистрали, а также Транссибирской магистрали. Теперь перевозчик не может вырубать деревья всплошную, несмотря на закон, который ранее наделял РЖД такими полномочиями.

Игорь Кобзев положительно прокомментировал факт заключения меморандума, сообщив, что это сотрудничество между ж/д компанией и правительством региона станет дополнительным вектором развития решения поставленных президентом Путиным задач.

В свою очередь, Олег Белозеров сообщил, что тот проект модернизации и расширения железнодорожных путей в Иркутской области есть плата природе за нанесенный 100 лет назад ущерб. Ведь сейчас РЖД будет не просто реконструировать магистрали, но и возьмет на себя обязанность по очистке водоемов и атмосферы от выбросов при строительстве. Кроме того, перевозчик также займется последующим восстановлением леса.

Согласно подписанному меморандуму, все строительные работы РЖД будет выполнять после одобрения экологов, а также после проведения общественного обсуждения. Более того, на стройплощадках установят камеры круглосуточного видеонаблюдения, что даст возможность проверять соблюдение всех соглашений, прописанных в меморандуме.

Стоит отметить, что строительные работы по расширению вышеназванных магистралей считаются проектами федерального значения. Так, уже спустя пять лет провозная способность железных дорог увеличится на 200 млн тонн в год. Это в свою очередь будет драйвером для развития экономики и появления рабочих мест в области. Также это позволит увеличить бюджет области, формируемый налогами. При этом для жителей региона проблема сохранения Байкала и лесов вокруг него является острой, поэтому работы должны проводиться открыто и прозрачно, а активисты должны иметь возможность следить за всеми этапами строительства магистралей.

"